Запрет на промоакции спиртного

01.10.2014

Рабочая группа по подготовке «Основ государственной молодежной политики в Российской Федерации до 2025 года» одной из задач по охране здоровья и снижению смертности молодежи считает выведение из тренда употребление алкоголя в нашей стране. Для этого в проекте «Основ...» предлагается «ограничение (вплоть до полного запрета) скрытой рекламы алкогольной продукции, привлекающей внимание подростков и молодежи; ограничение проведения мероприятий, провоцирующих потребление алкогольной продукции, в том числе пивных, винных фестивалей и конкурсов; запрет распространения алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции среди населения бесплатно». 

Согласно терминологии проекта, под категорию «молодежь» подпадают граждане от 14 до 30 лет, в некоторых регионах — до 35 лет. По замыслу авторов концепции, необходимо сформировать у молодого поколения ответственное отношение к своему здоровью и изменить модель поведения на менее рискованную.

Первый заместитель председателя комиссии по поддержке молодежных инициатив Общественной палаты РФ Султан Хамзаев отмечает, что в молодежной среде еще сохраняется тренд на разрушение собственного здоровья, поэтому крайне важно принять дополнительные меры.

— Нас ожидает демографическая яма, у нас каждый молодой парень и девушка — на вес золота. К вопросу здоровья мы должны относиться крайне серьезно. Важно задать тренд на борьбу с алкоголизацией и наркоманизацией, — рассказал он. — Поэтому мы прописали комплекс мер по запретам — основной из них: запретить молодым людям дегустировать алкоголь на промоакциях. Мы будем поднимать вопрос об увеличении возрастного ограничения продажи алкоголя до 21 года, об увеличении ответственности за продажу спиртного и спаивание подростков, а также об отзыве лицензий у тех, кого уже ловили на продаже алкоголя несовершеннолетним.

По словам Хамзаева, более детально проект стратегии будет доработан 30 сентября — когда рабочая группа, куда входят представители Росмолодежи, Минобрнауки, Минкультуры, члены Совета Федерации, депутаты Госдумы, ректоры вузов и многие другие, соберется в Общественной палате.

Встреча пройдет в расширенном составе — к обсуждению «Основ государственной молодежной политики в Российской Федерации до 2025 года» приглашены представители органов исполнительной власти и политических партий. 

Один из членов группы по разработке стратегии — заместитель декана МГУ Алексей Андреев заявил «Известиям», что предложение о запрете дегустации алкоголя на специальных мероприятиях, возможно, достаточно смелое, однако необходимо вывести из тренда привязанность молодых людей к спиртосодержащим напиткам.

— Это наилучший способ сделать употребление алкоголя немодным. Понятно, что тренды в социальной жизни молодежи, конечно, определяются не запретами. Молодежь делает всё, чтобы противостоять этим запретам. Наравне с ограничениями, например, должна быть социальная реклама, — говорит он. — Однако сейчас такое время, когда ограничительные меры достаточно неплохо работают — введены запретительно-ограничительные меры по курению, по употреблению алкоголя, по продаже его несовершеннолетним. Это всё правильно и своевременно, поэтому нужно комбинировать эти меры и делать так, чтобы сама культура нашей страны была культурой неприятия нездорового образа жизни.

Глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз считает, что такой запрет несильно ударит по сегменту алкогольной продукции, но молодежи пойдет на пользу.

— Уже давно никто не проводит промоакций в магазинах. Проводят только на выставках. В местах продаж от таких мероприятий практически все отказались, — отмечает он. — В ближайшее время разрешат рекламу вина. Наверное, нужно отделить отдельным пунктом винодельческую продукцию.

Глава департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк в декабре 2013 года сообщил, что «потребление крепких напитков, в частности водки, за последнее десятилетие сократилось более чем на 20%... Среднестатистический москвич в год потребляет около 10 л виноградных и плодовых вин, примерно 16,5 л водки, около 2 л коньяка и 90 л пива». Иными словами, каждый житель столицы, включая стариков и младенцев, выпивает ежедневно коктейль, состоящий примерно из 5 мл коньяка, 30 мл вина, 50 мл водки и 300 мл пива.

В настоящее время в РФ существуют 296 пивоваренных заводов. Абсолютное их большинство принадлежит иностранному капиталу. По словам экспертов, поклонники пива поддерживают не отечественного, а иностранного производителя.

Еще в 2012 году Геннадий Онищенко, будучи главой Роспотребнадзора, говорил, что в России 3 млн алкоголиков. Еще нескольким миллионам человек диагноз алкоголизм не поставлен, но они без регулярного употребления спиртного не могут жить.


Источник: По материалам "Известий" от 01.10.2014


Постоянный адрес материала: http://beer.lobbying.ru/index.php?article_id=12890