Извоз и ныне там

10.08.2012

Вчера московские таксомоторные компании резко раскритиковали действия столичных властей по регулированию рынка такси. Основное недовольство вызвано неэффективной борьбой с нелегальными таксистами. Перевозчики также требуют разрешить им ездить по полосам для общественного транспорта, выдать желтые автономера и обеспечить свободный доступ к аэропортам и вокзалам.

Вчера на Суворовской площади полторы сотни членов профсоюза "Таксист" провели акцию протеста против политики мэрии Москвы по упорядочиванию работы такси. Были собраны подписи под обращением к мэру Москвы Сергею Собянину, в котором изложены основные претензии перевозчиков.

Выступления таксистов вызваны новой реформой таксомоторных перевозок, начатой московскими властями. В 2011 году был принят федеральный закон N69, обязавший компании получать разрешение на работу у местных властей. Были введены штрафы в размере 5 тыс. руб. за езду без разрешения, без шашечек на борту машины и без оранжевого фонаря на крыше. В июле 2012 года Москва разработала собственную концепцию развития таксомоторных перевозок. Власти хотят установить фиксированный тариф на проезд в городе (дневной тариф — 100 руб. за первый километр пути и 30 руб. за каждый следующий) и увеличить количество легальных такси с 18 тыс. до 55 тыс., координируя их работу из одного call-центра.

С критикой этой концепции вчера выступили компании "Такси каприз", "Наземный флот", "Такси ритм", NewMoscowTaxi и "Евротрансервис". Их не устраивает то, что департамент транспорта Москвы запускает новую реформу, так и не начав эффективную борьбу с нелегалами: за прошедший год составлено всего 1,5 тыс. протоколов против нарушителей. "Обычно проверяют легальных таксистов или компании, придираясь к оформлению документов,— рассказал "Ъ" гендиректор NewMoscowTaxi Михаил Лохин.— К выявлению нелегалов это не имеет никакого отношения. Нужно создавать новый контролирующий орган, полиция не справляется". Еще одна нерешенная проблема — это доступ к вокзалам и аэропортам. Проехать туда имеют право только определенные компании, цена на проезд у которых в полтора-два раза выше, чем у других перевозчиков. "Эта проблема обсуждалась на коллегии исполнительных органов власти Москвы и Московской области, решение ожидалось в ноябре 2011 года, но ничего не сделано",— заявил исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свечников.

Серьезное возмущение вызвала идея по установке единого тарифа на проезд. Компании обратились по этому поводу с запросом в УФАС Москвы: глава ведомства Рачик Петросян уже высказался против такой тарификации. Негативную реакцию вызвал и проект единого call-центра: большинство компаний работают с собственными диспетчерскими, которые придется закрывать. Перевозчики потребовали от властей выдавать легальным таксистам желтые автономера, которые сейчас устанавливаются только на автобусы и маршрутные такси. По мнению компаний, это позволило бы пассажирам четко идентифицировать машины такси в потоке. Еще одно предложение — разрешить таксистам ездить по полосам, выделенным для общественного транспорта. Из-за действующего запрета пассажиров приходится высаживать на проезжей части.

"Работа по выявлению нелегальных таксистов ведется активно,— заверили "Ъ" в департаменте транспорта Москвы.— В конце марта департамент начал взаимодействовать по этому вопросу с полицией. В отношении нелегальных перевозчиков уже вынесено 88 судебных решений, 332 автомобиля было отправлено на штрафстоянки. Проводятся контрольные закупки, когда сотрудник садиться в машину к нелегалу с просьбой подвести куда-то. Уже заведено шесть уголовных дел против таксистов, пытавшихся дать взятку инспектору". В результате, как отметили в департаменте, вырос поток перевозчиков, которые приходят в мэрию за разрешениями. "Вопрос по желтым номерам и доступу к выделенным полосам обсуждается, но решен он будет после консультаций в ГИБДД,— добавили в департаменте.— Что касается единого call-центра, то он будет работать для сбора жалоб и поиска забытых вещей: закрывать диспетчерские не будут".

Оригинал статьи см. здесь



Источник: Иван Буранов, - Извоз и ныне там // КоммерсантЪ от 10.08.2012


Постоянный адрес материала: http://beer.lobbying.ru/index.php?article_id=10243