Сегодня дней рождений нет


 


Минтранс не пускает иностранцев в Россию

С 1 января 2006 г. все воздушные суда, находящиеся в российском воздушном пространстве, должны быть оборудованы аварийными радиомаяками спутниковой системы КОСПАС-САРСАТ. В авиакомпаниях считают, что данное решение Минтранса нужно для безопасности перевозки пассажиров.

Получается, что, вопреки международным требованиям, Минтранс признал территорию Российской Федерации безлюдным полем или водной поверхностью. Наблюдатели рынка считают, что тем самым Минтранс нашел ответ на то, что с апреля будущего года в Европу не смогут летать воздушные суда отечественного производства (так как не одно из них не проходит требования главы 4 ИКАО по шумам). С помощью своего распоряжения он получит дополнительный козырь в лоббировании интересов отечественных компаний на международном рынке авиаперевозок. 
    
Спутниковая система КОСПАС-САРСАТ, способная автоматически определить местонахождение терпящего бедствие судна, первоначально создавалась для применения на море. С 1995 г. установка радиомаяков этой системы стала обязательной в международном коммерческом флоте. В 1999 г. Международная организация гражданской авиации (ИКАО) решила распространить этот опыт и на воздушный флот. ИКАО рекомендовала своим странам-членам сделать использование радиомаяков КОСПАС-САРСАТ нормой с конца 2004 г. В августе 2004 г. соответствующий приказ издало Министерство транспорта России. А в след за ним Минтранс издавал ряд приказов, вводящих в действие эту систему в России - сначала с 1 июля 2005 г., потом с 1 января 2006 г. Причиной таких переносов стали жалобы российских и иностранных авиакомпаний на то, что они не успевают выполнить новые технические требования. Стоимость комплекта одного маяка - 40 тыс. долл. 
    
Идея оборудования маяками воздушных судов отечественных авиакомпаний появилась у нынешнего главы аэронавигационной службы РФ Александра Нерадько после террористических актов на двух отечественных пассажирских самолетах. К введению данной системы подтолкнули и катастрофы вертолетов, когда долгое время их обломки не могли быть обнаружены. Поэтому, ориентируясь на международный опыт, Федеральная комиссия в сфере транспорта приказом ввела использование данных маяков. Как говорят специалисты, маяк представляет собой несложное устройство, позволяющее моментально обнаружить самолет в случае его крушения. 
    
Принимая решение об оснащении воздушных судов аварийными радиомаяками, Минтранс не предполагал, с какими проблемами столкнется отечественная авиация. «Главная из них в том, что авиационные предприятия не могут должным образом обеспечить все отечественные авиакомпании данным оборудованием», - считает Борис Рыбак, директор консалтинговой компании Infomost. «Для вертолетов данный маяк вообще не был разработан», - говорит аналитик. Основную часть партии радиомаяков купили крупные отечественные авиаперевозчики. Это подтвердили и в авиакомпаниях «Аэрофлот» и «Сибирь» - их машины уже оснащены маяками. В «Аэрофлоте» даже добавили, что «авиакомпания сделала вложение в безопасность перевозки пассажиров». Однако, судя по статистике Минтранса, на данный момент не все авиакомпании могут отчитаться об установке данной техники. По его данным, на 4 октября из 1669 зарегистрированных в России грузовых воздушных судов и вертолетов оснащено такими системами только 171. По данным того же Минтранса, из 88 Ил-76 оснащено маяками 19, из 384 Ан-2 - только 1. 
    
Как говорят в Минтрансе, подобная система аварийных маяков уже давно работает во всем мире. Однако, как утверждают специалисты, на западе самолеты, летающие над морем или малонаселенной территорией, оборудуются дополнительными маяками. Минтранс, подстраховавшись, признал всю территорию России слабонаселенной или вообще ненаселенной. По мнению экспертов, данное решение нанесло удар по западным авиакомпаниям, которые должны оснащать машины, летающие в Россию, дополнительным маяком. <Россия - территория большая, здесь большое количество мест, где нет жителей, - сказал RBC daily заместитель начальника управления транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Владимир Черток. - Например, в Сибири. Так как все авиакомпании летают над этой территорией, было принято решение оборудовать такими системами все самолеты всех авиакомпаний, которые летают над всей территорией>. Как уверяют в Ространснадзоре, проблем у западных авиакомпаний с дополнительным оснащением бортов не будет, так как практически все они летают над горными районами Европы и уже укомплектованы подобного рода системами. 
    
<Решение Минтранса вступит в силу с 1 января 2006 г. и отмене оно не подлежит, - сказали RBC daily в пресс-службе Минтранса, - это наше жесткое условие>. Однако западные авиакомпании пока не задумываются об этой проблеме. По словам директора по маркетингу в РФ и странах СНГ компании Lufthansa Рене Койнцака, компания, которую он представляет, не испытывает сложностей с установкой данного оборудования. «Система едина, и сейчас вопросов интеграции радиочастот, на которых работают российские маяки, с теми, что установлены на самолетах авиакомпании Lufthansa, не стоит», - сказал RBC daily г-н Койнцак. - Пока документов от российского Минтранса с требованием установить дополнительное оборудование в компанию не поступало>. «Сейчас вопрос об установке маяков вышел на уровень российского правительства и может быть использован в качестве рычага давления во взаимоотношениях с Евросоюзом», - говорит Борис Рыбак. Дело в том, что в ИКАО вводится новая глава по шумам, из-за этого ни один отечественный самолет не проходит по ее требованиям, поясняет аналитик. И России на этих переговорах нужно иметь какие-то аргументы.



Источник: RBCdaily


К этой статье еще нет ни одного комментария.


Оставить комментарий с помощью Yandex Google Mail.ru Facebook.com Rambler.ru Вконтакте Twitter

Время генерации страницы: 0.12342619895935