Сегодня дней рождений нет


 


Lobbying.Ru Субъекты лоббистской деятельностиОтраслевой лоббизмАлкоголь, пивоСпиртное приговорили к госмонополии: столкновение интересов

Спиртное приговорили к госмонополии: столкновение интересов

ВЛАСТЬ ЛЕЗЕТ В БУТЫЛКУ
Шутка в духе времени: Московский спиртовой завод приступил к выпуску водки в бутылках с левой резьбой. Такой гадости с похмелья от него не ожидал никто... Вчера в Госдуме обсуждали госмонополию на спирт. Которая еще до своего появления на свет умудрилась столкнуть лбами всех участников процесса. Выяснилось: контролировать водку хотят все - от чиновников до милиционеров. Но не знают как. Так что новшество имеет все шансы стать той самой "левой резьбой", за которую гражданам еще и придется доплатить. Идею создания госмонополии на спирт почти год назад озвучил министр сельского хозяйства Алексей Гордеев. Тогда она не получила одобрения ни от экономических министерств, ни от представителей бизнеса. Так было до тех пор, пока этим летом на заседании Госсовета "горячительным" не озаботился сам президент. Который "выписал" свой рецепт борьбы с паленой водкой: госмонополию на спирт. И началась череда согласований, которые так любят наши чиновники. В принципе против контроля государства над спиртом никто не возражает. Весь вопрос в том, к какому месту прикладывать эта самую монополию. Сторонники контроля за оборотом спирта в качестве аргумента "используют" 40 тысяч соотечественников, которые ежегодно травятся паленой водкой. И настаивают: если между спиртовым и водочным производством будет посредник в лице государства, а именно акционерная компания (ГАК), - жить станет проще. "Я считаю, что госмонополию на оборот производимого в стране спирта нужно вводить немедленно, - пояснил "МК" глава Минсельхоза. - Производитель спирта сдает его в ГАК, которая продает его водочникам. Таким образом, спирт будет под контролем и государства, и бизнес-сообщества".

Прослышав про монополию, к делу с полной серьезностью подошли "силовики", которые тут же предложили взять под свой - то бишь государственный - контроль оптовую продажу спиртного. МВД оперативно провел соответствующие проверки и выявил массу нарушений при производстве алкоголя, в том числе "факты незаконного изготовления продукции на легальных предприятиях". Сами бизнесмены мечутся, как мультяшный домовенок Кузя: "Чего-то мне такого хочется, а чего - не знаю...". С одной стороны, им предлагают все блага: мол, поддержим и защитим от "левака". С другой - боятся, что у государства проснется аппетит: монополия на оборот спирта перерастет в монополию на его производство. И тогда им придется "сдать" свои предприятия государству за бесценок. Чиновники и бизнесмены могут, конечно, гнуть каждый свое до бесконечности. Потребителя же волнует один-единственный вопрос: насколько подорожает водка? Ведь в том, что она подорожает, никто не сомневается: любую "реформу" всегда оплачивает народ. На Украине буквально на днях случился спиртовой мини-кризис. "Укрспирт" (казенное предприятие, аналог которого наши чиновники собираются создавать в России) рекомендовал входящим в концерн спиртзаводам с 1 октября продавать свой продукт водочникам по цене на 18-50% выше обычной. Последние на баррикады, конечно, не полезли, но письмами депутатов закидали: давайте ликвидировать госмонополию на производство спирта. Им не понравилось, что госпредприятие может влегкую взвинтить отпускную стоимость сырья. Правда, после их выступлений "Укрспирт" пошел на попятную и вернул все цены на прежний уровень. Но только до нового года. А там, мол, "будем посмотреть". Можно ли уповать на то, что наша ГАК будет такой же сговорчивой? Пока неизвестно.

Впрочем, и другой вид "госмонополизации" - на розницу, с успехом применяемый в Финляндии, - нашему человеку тоже вряд ли подойдет. Алкогольные магазины работают лишь несколько часов в день, минус перерыв на обед. Да и то в будни. А спиртное там стоит не просто дорого, а очень дорого. Потому несчастные финны и рвутся за похмельем в соседку Россию. И если у нас "градус" тоже подорожает, ни финнам, ни бедным соотечественникам деваться, к сожалению, будет некуда. За самогон-то по закону с недавних пор полагается статья...

Герман Греф, глава МЭРТа: "Точка зрения, что государство должно расширять свое присутствие в экономике и взять под опеку какие-то отрасли, является неандертальской. Неандертальцы вымерли, и такая идеология тоже должна умереть"...

КАК КОНТРОЛИРУЮТ СПИРТ ЗА РУБЕЖОМ
Белоруссия - Госмонополия на производство Канада - Региональные монополии, контролирующие продажи алкоголя в зависимости от потребления Финляндия - Монополия на розничную продажу алкогольных напитков (за исключением хмельного крепостью менее 4, 7%). Франция, Германия - Монополия на оптовую продажу бренди Швеция - Госмонополия на розничную продажу (кроме продажи некрепкого пива в магазинах бакалеи) Швейцария - Госмонополия на производство крепких спиртных напитков, но не вина, пива и сидра. Турция - Госмонополия на производство и распределение крепких спиртных напитков Украина - Госмонополия на производство крепких спиртных напитков и крепленого вина США - Лицензия или монополия в зависимости от штата. 18 штатов имеют монополию на оптовую продажу, из них 10 - монополию на розничную торговлю

ДОЛЯ ТЕНЕВОГО ОБОРОТА РОССИЙСКОГО АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА ДОСТИГАЕТ НЕ МЕНЕЕ 60 ПРОЦЕНТОВ
Доля теневого оборота российского алкогольного рынка по оценкам достигает не менее 60 процентов, что "приводит к серьезным негативным социальным явлениям". Эти данные привел зампредседателя Госдумы Владимир Катренко на парламентских слушаниях на тему "Законодательные проблемы государственной монополии на алкогольном рынке РФ".
Важными задачами, по мнению вице-спикера, являются обеспечение информационной прозрачности алкогольного рынка, усиление ответственности - как административной, так и уголовной - за нарушение норм законодательства о госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Необходимо также, по его словам, ужесточать контроль за качеством реализуемой населению алкогольной продукции и вести борьбу с ее нелегальным производством.

В ГОСДУМЕ СОСТОЯТСЯ ПАРЛАМЕНТСКИЕ СЛУШАНИЯ ПО ПРОБЛЕМАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОНОПОЛИИ НА АЛКОГОЛЬНЫЙ РЫНОК В РОССИИ. 
В Госдуме состоятся в четверг парламентские слушания по проблемам государственной монополии на алкогольный рынок в Российской Федерации. "Существует большой интерес к этой теме и подогрет он главным образом дилеммой - вводить монополию или нет", - сообщил РИА Новости председатель комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму Валерий Драганов. По его словам, в настоящее время идет процесс по поиску путей регулирования данной сферы. Он напомнил, что с начала следующего году уже вводится монополия на информацию в сфере производства алкогольной и спиртосодержащей продукции. "Как известно весной и ранним летом активно обсуждался вопрос о дальнейшей монополизации этого рынка", - сказал Драганов. При этом он отметил, что с его точки зрения говорить о монополии преждевременно. "С моей точки зрения говорить о монополии на этом рынке преждевременно", - сказал он. Главным образом за последние несколько месяцев комитет по экономполитике занимался изучением международного опыта в этой сфере. "За четыре месяца в комитете проанализирован опыт полутора десятков стран, где придерживаются жесткого государственного контроля в данной сфере экономики", - сказал Драганов. По его словам, в разных странах монополия на алкоголь воспринимается по-разному и очень часто просто как усиление регулирования данного рынка. В России же, считает Драганов, монополия воспринимается в радикальном смысле как переход рынка под полный контроль государства. Кроме того, он отметил, что можно регулировать не весь рынок алкогольной продукции целиком, а разные сегменты этого рынка. По его словам, можно усиливать монополию в каждом сегменте рынка, например, в сфере сырья, опта или розницы. Следует очень аккуратно подходить к вопросу монополизации алкогольного рынка, считает Драганов. Необходимо учитывать процессы массовой демонополизации рынка в начале 1990-х годов, активно развивающийся частный сектор и больший теневой сектор рынка, считает депутат. Драганов также отметил, что подготовка к слушаниям велась активно, однако, проведенная работа показывает, что желающих высказаться по этой теме не так много. "Сохраняется некая робость бизнес-сообщества в высказываниях по этой теме", - сказал он. По его словам, бизнес боится, что его высказывания пойдут вразрез с позицией государства. "Бизнес в этой сфере находится под неким магическим фактором государства", - сказал Драганов. В слушаниях примут участие представители правительства, бизнес-сообщества, депутаты Госдумы, производители алкогольной продукции, представители саморегулирующих организаций, представители общественных организаций и иностранных компаний, добавил он.

ГЛАВА НАЦИОНАЛЬНОЙ АЛКОГОЛЬНОЙ АССОЦИАЦИИ СЧИТАЕТ ВВЕДЕНИЕ ГОСМОНОПОЛИИ НА РЫНКЕ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ РФ НЕЦЕЛЕСООБРАЗНЫМ.
Председатель правления Национальной алкогольной ассоциации Павел Шапкин считает нецелесообразным введение госмонополии на рынке алкогольной продукции в России. " Экспертный совет считает нецелесообразным введение государственной монополии на любое из звеньев алкогольного рынка - производство, оптовая торговля, розница - до изучения практического опыта реализации введенных летом поправок в законодательство о государственном регулировании производства и оборота алкогольной продукции " , - сказал Шапкин, выступая на парламентских слушаниях по введению госмонополии на алкогольную продукцию на алкогольном рынке. Шапкин также возглавляет Экспертный совет по вопросам госрегулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при комитете Госдумы по экономполитике, предпринимательству и туризму. Эксперт отметил, что государственное управление предприятиями алкогольной отрасли в современных условиях неэффективно. По его мнению, осуществление закупок и поставок этилового спирта исключительно через государственную алкогольную компанию (ГАК) может привести к ухудшению ситуации на рынке, падению легального производства, снижению сбора акцизов и к росту коррупционной составляющей. Он также отметил, что ряд элементов госмонополии в отрасли уже отражены в действующем законодательстве и изменениях, вступающих в силу с 1 января 2006 года. По его мнению, необходимо усилить уголовную и административную ответственность за нарушение норм законодательства о госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

РОССПИРТПРОМ: ГОСМОНОПОЛИЯ НА ОБОРОТ СПИРТА ПОЗВОЛИТ УВЕЛИЧИТЬ ЕЖЕГОДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ В БЮДЖЕТЫ РФ НА 40 МЛРД. РУБ.
Введение госмонополии на производство и оборот этилового спирта позволит вывести из тени 70 млн. дал спиртных напитков и увеличить ежегодные поступления в бюджеты России на 40 млрд. руб. Об этом сообщил генеральный директор ФГУП "Росспиртпром" Петр Мясоедов в ходе парламентских слушаний в Госдуме. По его словам, вопрос о введении госмонополии на алкогольном рынке должен сопровождаться принятием ряда мер. В частности, необходимо создать единый федеральный орган управления ликероводочной отрасли и изменить налоговое законодательство в данной сфере. Кроме того, считает глава "Росспиртпрома", необходимо ужесточить административно-уголовную ответственность за нарушение законодательства на алкогольном рынке.
В свою очередь заместитель директора департамента госрегулирования в экономике МЭРТ РФ Петр Устеленин считает, что введение госмонополии на алкогольном рынке вступает в противоречие с действующим законодательством.
Сейчас, отметил он, отсутствуют финансово-правовые и международно-правовые основания для введения госмонополии на производство и оборот спирта. Также П.Устеленин обратил внимание участников слушаний на то, что производством нелегальной алкогольной продукции занимаются не только нелегальные предприятия, но и легальные.



Источник: Московский комсомолец, ИТАР ТАСС , http://www.itar-tass.com, РИА Новости , http://www.rian.ru/, Росбизнесконсалтинг , http://www.rbc.ru/


К этой статье еще нет ни одного комментария.


Оставить комментарий с помощью Yandex Google Mail.ru Facebook.com Rambler.ru Вконтакте Twitter

Время генерации страницы: 0.014364004135132