Сегодня дней рождений нет


 


Cерьезный наказ

Транспортные катастрофы последнего времени вынудили чиновников заняться вопросами безопасности. Как стало известно РБК daily, требования к перевозчикам всех видов транспорта будут серьезно ужесточены, в десятки раз будут увеличены штрафы и серьезно расширены полномочия инспекторов Ространснадзора. Они смогут не только штрафовать и запрещать эксплуатацию самолетов, теплоходов и автобусов, но и изымать подозрительные транспортные средства.

РБК daily удалось ознакомиться с протоколом заседания правительственной комиссии по транспорту под председательством вице-премьера Сергея Иванова от 23 августа. На нем гнев обрушился на владельцев транспортных предприятий. В первую очередь было решено усилить для них штрафные санкции.

К примеру, за оказание услуг по перевозкам без лицензии или с нарушением лицензионных требований (за исключением такси) предложено установить штраф для физиче­ских лиц до 100 тыс. руб., для юридических — до 500 тыс. руб. Сегодня физлица за то же самое рискуют расстаться с 2—2,5 тыс. руб., а юрлица — с суммой до 50 тыс. руб.

«При разработке сумм штрафов мы отталкивались от средней зарплаты капитана, а по юрлицам — от доходности бизнеса, — рассказал РБК daily представитель Ространснадзора Сергей Романчев. — По той же «Булгарии» штраф за отсутствие лицензии сейчас составляет до 50 тыс. руб., а за один рейс они получали 400 тыс.».

«Предусмотренные меры жесткие и даже революционные, — считает адвокат юркомпании «Налоговик» Антон Соничев. — Штрафы в 500 тыс. руб. в рамках административного судопроизводства — большая редкость, они существуют в единичных составах, например в нарушении порядка допуска иностранных граждан к труду. В административных делах штрафы вообще редко назначаются более 50 тыс. руб., и намерение властей наказывать перевозчиков-нарушителей на полмиллиона выглядит серьезным».

Кроме штрафов нарушителей решено карать конфискацией. Минтрансу, МВД, Минэкономразвития и Минфину до 1 ноября нужно разработать поправки в КоАП, предоставляющие должностным лицам Ространснадзора право запрета эксплуатации транспортных средств с их последующим задержанием.

Сам перечень нарушений, за которые чиновникам разрешат изымать катера, само­леты и маршрутки, еще только предстоит прописать. В МВД сообщили РБК daily, что соответствующая работа уже начата. «В первую очередь предполагается наказывать руководителей, выводящих на маршруты транспортные средства, находящиеся в технически непригодном состоянии», — уточнил источник РБК daily в министерстве.

«Изымать транспортные средства — это хорошо, потому что запрет на эксплуатацию у нас мало кого останавливает, — говорит представитель МВД. — Однако не ясно, где будут храниться изъятые самолеты и катера. У нас оперативники не могут игровые автоматы забрать у владельцев подпольных игорных заведений, приходится им же оставлять их на ответственное хранение, и все потому, что не предусмотрено никаких помещений для этих целей. С размещением временно конфискованного транспорта будет еще сложнее».

Подключив ФАС, министерствам поручено также «проработать вопрос целесообразности определения минимального количе­ства транспортных средств, необходимых для осуществления перевозочной деятельности». Согласно документу участники рынка, владеющие малым количеством транспортных средств, порождают значительные риски. «Здесь идет речь и о малых авиакомпаниях, и о судоходных, и автотранспортных, предоставляющих услуги по маршрутным перевозкам, — по каждому виду транспорта будут разработаны отдельные лимиты», — пояснил РБК daily источник в Минтрансе.

Кроме того, предписано установить возможность фиксации правонарушений на транспорте средствами фото- и киносъемки. Сегодня с помощью техсредств можно штрафовать только автоводителей за нарушения Правил дорожного движения. Подразумевается же и наказание, допустим, владельца или капитана судна за перегруз, если видеокамера в порту зафиксирует посадку большего количества пассажиров на борт, нежели предусмотрено.

Плюс предусмотрено увеличить срок исковой давности за совершение админист­ративных правонарушений на транспорте до одного года, а государственных транспортных инспекторов наделить правом проведения проверок не только юрлиц, но и транспортных средств. «Сегодня в соответ­ствии с законом 294-ФЗ мы можем проводить плановые проверки юрлиц не чаще одного раза в три года, внеплановые проверки могут проводиться только после какого-то происшествия, то есть уже по факту, причем все эти действия должны быть заранее согласованы с прокуратурой», — пояснил РБК daily Сергей Романчев.

Вместе с расширением полномочий инспекторов Ространснадзора планируется и «оптимизация» требований к ним. Предписано также сохранить штатную численность ведомства. «С 1991 года, когда еще была российская транспортная инспекция, штатная численность с 12 тыс. человек снизилась до 6 тыс., и это штат всего ведомства, количество инспекторов гораздо меньше. Получается, что не хватает людей, чтобы обеспечить тотальный контроль в текущей деятельности. Штат бы, конечно, нужно увеличить», — сетует представитель Рос­транснадзора.

«Наиболее важно то, что штрафы будут выше, а сроки давности — больше, — считает г-н Соничев. — Но еще важнее — неотвратимость наказания, а она по-прежнему остается вне поля зрения властей».

Оригинал статьи см. здесь

Источник: Иван Петров, Виталий Петлевой, - Чиновники угрожают перевозчикам штрафами и конфискацией транспортных средств // РБК daily от 23.09.2011

__________________________________________________________________

Пассажиры заплатят за ГЛОНАСС

Чиновники решили ужесточить правила лицензирования наземного пассажирского транспорта. Все автобусы и маршрутки, в том числе внутригородские, обяжут оборудовать тахографами и системой ГЛОНАСС. Значительно расширится перечень нарушений, за которые перевозчика лишат лицензии. Транспортники грозят повышением тарифов для пассажиров.

Министерство транспорта подготовило проект постановления «Об утверждении положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек». Документ касается всех автоперевозчиков, обеспечивающих внутригородские, пригородные, междугородные и регулярные (специальные) перевозки.

Расширяется перечень необходимых требований для осуществления лицензионных перевозок. Теперь все автобусы и маршрутки владелец должен оборудовать спутниковой навигационной аппаратурой системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и тахографами.

В рамках этого же документа существенно расширен перечень грубых нарушений, за которые перевозчик может быть лишен лицензии, что по сути означает прекращение его предпринимательской деятельности. Сейчас перевозчик может лишиться лицензии только в двух случаях: если по вине его водителя происходит ДТП, в котором получают тяжкие повреждения или погибают пять и более человек, а также в случае выхода на линию транспортного средства, не прошедшего техосмотр.

Теперь же чиновники предлагают лишать предпринимателя лицензии, если его водитель стал участником ДТП (даже по вине другого транспортного средства), в котором пострадали более двух человек.

Также автокомпании грозит закрытие, если её транспорт не оборудован в установленном порядке навигатором системы ГЛОНАСС или тахографом. При этом документ не поясняет, каким будет этот «установленный порядок».

В число грубых нарушений попали непроведение предрейсовых медосмотров и допуск к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

В новом документе лицензию предлагается сделать бессрочной (сейчас пять лет). Однако одновременно с лицензией на каждое транспортное средство предприниматель должен будет получить лицензионную карточку, срок действия которой пять лет. «В связи с тем что необходимо контролировать парк автобусов, осуществляющих перевозки пассажиров, предлагается ввести ограничение действия лицензионной карточки», – сказали «Газете.Ru» и добавили, что в настоящее время рассматривается вопрос о необходимости установления предельного срока эксплуатации автобусов – 10 лет. В ведомстве пояснили, что «правила лицензирования не меняются, а просто конкретизируются».

Перевозчики считают, что ужесточение требований лицензирования, а особенно расширение перечня грубых нарушений, за которые можно лишиться бизнеса, существенно усложнит жизнь предпринимателям.

Кроме того, обязательное требование устанавливать на внутригородские транспортные средства тахографы избыточно и приведет только к росту цен на проезд для пассажиров. «В городе предприятие контролирует выход ТС на линию, – говорит «Газете.Ru» исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников. – В городских условиях транспорт всегда двигается в пределах маршрута и контролируется по путевому листу. Обязательное наличие тахогрофа, который стоит довольно дорого, приведет только к повышению тарифов. Кроме того, ГЛОНАСС выполняет все функции тахографа».

Эксперт в сфере дорожной безопасности Владимир Галицкий считает, что ужесточение требований для перевозчиков необходимо. «Учитывая, что на сегодняшний день сознание водителей не на самом высоком уровне и все хотят больше зарабатывать, игнорируя ПДД и время, отведенное на отдых, такие ужесточения могут положительно сказаться на безопасности пассажиров», – сказал он «Газете.Ru».

По данным Ространснадзора, за восемь месяцев 2011 года с участием лицензируемого пассажирского автотранспорта в России произошло 4148 ДТП с пострадавшими, в которых 451 человек погиб и 6402 получили ранения. Из всех этих аварий 1333 произошли по вине водителей автобусов. Основной причиной аварийности при перевозках пассажиров автобусами является нарушение водителями ПДД. Тяжесть последствий ДТП на лицензируемых автобусах в России остается самой низкой в сравнении с другими видами автотранспорта.

Оригинал статьи см. здесь



Источник: Евгений Шипилов, - Пассажиры заплатят за ГЛОНАСС // Газета.ru от 23.09.2011


Последние изменения:
23.09.2011 11:59 Альбицкий Сергей


К этой статье еще нет ни одного комментария.


Оставить комментарий с помощью Yandex Google Mail.ru Facebook.com Rambler.ru Вконтакте Twitter

Время генерации страницы: 0.09747314453125