Сегодня дней рождений нет


 


Минус 80 млрд руб.

Вчера стал известен предварительный план правительства по индексации тарифов в 2012 г.: все они, кроме газовых, могут вырасти лишь на прогнозный уровень инфляции (сейчас это максимум 6%). Просчитать такой сценарий поручил на прошлой неделе первый вице-премьер Игорь Шувалов. Причем тарифы могут вырасти не с 1 января, а значит, среднегодовая индексация может быть даже ниже инфляции, передал «Интерфакс» со ссылкой на свои источники. Например, обсуждается 6%-ное повышение цен на грузовые перевозки РЖД с 1 июля, т. е. в среднем за год тариф вырастет на 3%.

С такой индексацией РЖД может получить 80 млрд руб. чистого убытка по РСБУ в 2012 г., заявил замначальника департамента корпоративных финансов РЖД Александр Романов. Изначально компания предлагала 11,7% базовой индексации на следующий год, напомнил Романов «Ведомостям»: даже это принесло бы РЖД всего 3,1 млрд руб. прибыли. Базовый сценарий Минэкономразвития оказался ниже — 7,4%. И чтобы получить те же 3,1 млрд руб. прибыли, РЖД, по расчетам компании, понадобится 40 млрд руб. из бюджета на «капитальный ремонт инфраструктуры», о чем монополия еще весной сообщила в правительство, добавляет Романов. В противном случае убыток РЖД составит 29 млрд руб.



Каждый процентный пункт «недоиндексации» тарифа в 2012 г. — это примерно 11 млрд руб. убытка для компании, отмечает Романов. То есть при 6%-ной индексации со второго полугодия 2012 г. РЖД без госсубсидий может получить те самые 80 млрд руб. убытка, резюмирует он.

При этом резервов для сокращения инвестпрограммы у РЖД почти не осталось, заявил вчера же руководитель департамента инвестиционной деятельности перевозчика Дмитрий Мухин, которого цитирует «Интерфакс»: даже при текущем уровне индексации РЖД снижала расходы на транспортную безопасность в размере 40-50 млрд руб. в год. Хотя чиновник Минэкономразвития уверен, что РЖД, как и другие госмонополии, вполне может поработать над сокращением расходов.

Утвержденная инвестпрограмма РЖД на 2011 г. — 349 млрд руб., на 2012 г. — 358 млрд. И до сих пор монополия планировала рост инвестиций: предварительная корректировка — 393,3 млрд руб. на этот год и 382,5 млрд на следующий — уже отправлена на согласование в министерства, рассказал «Ведомостям» источник, близкий к РЖД (в компании цифры не комментируют).

Расчеты по потерям с новой индексацией тарифов РЖД пока не отправляла в правительство, поскольку не получала официальных уведомлений о новом тарифном плане и о решениях, принятых на совещании у Шувалова, отмечает Романов. Не получала компания и ответа на предыдущие предложения — по выделению 40 млрд руб. из бюджета при 7,4%-ной индексации, добавляет он.

Окончательного решения по тарифам нет, подчеркивает представитель секретариата Шувалова, есть поручение первого вице-премьера проработать разные варианты и внести сценарий в правительство, работа в ведомствах продолжается.

РЖД каждый год спорит с чиновниками о тарифах (с переменным успехом). Прислушаются ли они на сей раз, эксперты прогнозировать не берутся. Но проблема недофинансирования инфраструктуры действительно существует, считает гендиректор Института проблем естественных монополий Юрий Саакян, а если система не сможет перевозить грузы, то эти грузы просто не будут производиться и правительство должно это понимать.

Оригинал статьи см. здесь



Источник: Елена Мазнева, - Минус 80 млрд руб. // Ведомости от 25.08.2011


Последние изменения:
25.08.2011 13:45 Альбицкий Сергей


К этой статье еще нет ни одного комментария.


Оставить комментарий с помощью Yandex Google Mail.ru Facebook.com Rambler.ru Вконтакте Twitter

Время генерации страницы: 0.098812103271484