Сегодня дней рождений нет


 


Коктейли не наливать

Администрация Старооскольского городского округа Белгородской области потребовала от ритейлеров добровольно отказаться от продажи слабоалкогольных коктейлей, которые, по мнению чиновников, «пагубно сказываются на здоровье человека». Торговые сети, регулярно сталкивающиеся с подобным региональным сепаратизмом, уже подали жалобу в Федеральную антимонопольную службу (ФАС).

28 декабря 2010 года администрация Старооскольского городского округа Белгородской области направила в Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ) письмо с требованием к торговым сетям, которые работают в городе, добровольно отказаться от продажи слабоалкогольной продукции (копия есть в распоряжении „Ъ“). Причем это требование не распространяется на пивную продукцию. Письмо подписано начальником управления развития потребительского рынка и защиты прав потребителей Игорем Песляком. Местные власти объясняют свою инициативу тем, что «слабоалкогольные напитки пагубно сказываются на здоровье человека, а основным потребителем их является молодежь». Из письма следует, что данное обращение направлено в соответствии с п.7 протокола поручений, данных губернатором Белгородской области на заседании координационного совета от 14 октября 2010 года.

Игорь Песляк вчера уточнил, что «с инициативой не продавать слабоалкогольные напитки выступил Вейделевский район, где уже сейчас в магазинах такой продукции не найти». «Начинание было одобрено облправительством и лично губернатором Евгением Савченко. В свою очередь, мы тоже хотим найти у себя торговые сети, которые понимают, что пользы от таких напитков мало, и добровольно откажутся от их продажи», – пояснил господин Песляк. По его словам, несколько магазинов уже согласились не продавать слабоалкогольные коктейли, впрочем, чиновник отметил, что «речь пока о единицах торговых точек». В ответ на обращение господина Песляка исполнительный директор АКОРТ Илья Белоновский отправил 12 января письмо в ФАС (копия также есть у „Ъ“) с просьбой дать разъяснение о соблюдении антимонопольного законодательства в связи с требованием чиновников.

Коммерческий директор компании «Мегапак» (ТМ Hooch, «Девятка») Михаил Шарин говорит, что компания уже сталкивалась с противодействием властей в регионах, где пытались пресечь продажу слабоалкогольной продукции. «В частности, похожая ситуация есть в Татарстане, где нет собственных локальных производителей слабоалкогольных напитков, но есть производители водки и пива, которые боятся, что мы отнимем у них долю в продажах, и пытаются воздействовать через органы власти, создавая запретительные меры в виде сертификации слабоалкогольной продукции», – говорит господин Шарин. По мнению Михаила Шарина, убедить всех в том, что слабоалкогольные напитки являются причиной спаивания молодежи, старается пивное лобби: «Но бутылка коктейля стоит около 50 рублей – за эти деньги можно купить две бутылки пива или бутылку паленой водки». «Абсолютно непонятна мотивация властей Белгородской области, почему мы не должны торговать слабым алкоголем, а крепким разрешено», – добавляет Илья Белоновский.

В Центрально-Черноземном филиале X5 Retail Group вчера сообщили, что в четырех старооскольских магазинах сети доля слабоалкогольных напитков в общем объеме алкогольной продукции «ничтожно мала»: «Решение об их дальнейшей продаже мы будем принимать после того, как дождемся комментариев ФАС по требованиям властей». «Понятно, что инициатива мотивирована благими намерениями администрации по борьбе с высоким уровнем алкоголизации населения в целом и прежде всего молодежи. Но для реализации таких „рекомендаций“ оснований в законодательстве нет», – отметил Максим Клягин, аналитик «Финам Менеджмента».

И ритейлерам, и поставщикам, которые работают в регионах, не привыкать к вмешательству в рынок местных властей. В частности, в сентябре прошлого года госкомитет по промышленности и экологии Республики Хакасия рекомендовал ритейлерам «снизить торговую наценку на муку и основные социальные позиции хлеба до 10-12%» с 15-18%, «компенсируя ее ростом цен на алкогольную продукцию, сигареты и пиво». А в Воронежской области местный завод «Финист-мыловар» недавно просил облправительство о помощи в переговорах с сетями о поставках своей продукции на их прилавки.

Оригинал статьи см. здесь.


Источник: Дарья Шиенок, Олег Трутнев, Анна Черникова, "Коктейли не наливать" // Коммерсантъ(Воронеж) № 14 (4552) от 28.01.2011


Последние изменения:
28.01.2011 12:38 Константин Ширанов


К этой статье еще нет ни одного комментария.


Оставить комментарий с помощью Yandex Google Mail.ru Facebook.com Rambler.ru Вконтакте Twitter

Время генерации страницы: 0.014304876327515