Сегодня дней рождений нет


 


Небесная связь

Выделение частот в диапазонах 1710-1785 МГц и 1805-1880 МГц для организации микросетей сотовой связи GSM в самолетах включено в повестку заседания Госкомиссии по радиочастотам (ГКРЧ) 19 февраля (повестка есть у «Ведомостей»). В пресс-службе Минкомсвязи подтвердили, что вопрос будет обсуждаться ГКРЧ. Комиссия принимает принципиальное решение о возможности использования GSM-сетей на борту воздушных судов. Это связано с намерениями операторов по построению этих сетей, заявил представитель министерства.

Сейчас пользоваться сотовой связью в российских авиалайнерах нельзя. Запрет опрошенные «Ведомостями» технические специалисты объясняют тем, что во время взлета и посадки сигнал телефона может заблокировать связь экипажа самолета с наземными службами, а во время полета — привести к сбою в работе навигационной системы. Проблем можно избежать, если базовые станции, размещенные в салонах авиалайнеров, будут проходить более тщательную, чем наземное оборудование, проверку на электромагнитную совместимость с авиационной электроникой, считает топ-менеджер одной из московских компаний связи.

Сотовую связь и доступ в интернет пассажирам уже предоставляют Delta, Air France, Lufthansa, Emirates Airlines и др. Услуги связи предоставляют Telenor Mobile Aviation и OnAir Switzerland Sarl. С 2008 г. роуминг в этих сетях для российских пассажиров обеспечивает «Вымпелком», минута разговора стоит 69-129 руб., sms — 19 руб.

Попытка организовать подобный сервис в России была: Boeing создавала телекоммуникационную сеть для пассажиров, летающих ее самолетами. Российский сегмент сети должен был обслуживать оператор спутниковой связи «Русат», но проект оказался слишком капиталоемким.

Источник в «Аэрофлоте» сообщил, что авиакомпания направила в Минтранс просьбу разрешить ей в порядке эксперимента предоставлять пассажирам доступ в интернет и услуги голосовой связи, на некоторых рейсах сервис планируется наладить уже в этом году. Представитель «Аэрофлота» Олег Михайлов подтвердил это, но отказался говорить о деталях проекта. Представитель S7 Кирилл Алявдин скептически относится к сотовой связи на борту: во-первых, разговоры по телефону зачастую раздражают соседей, а во-вторых, оборудование очень дорого.

«Вымпелкому» интересны авиапассажиры, компания заинтересована в продвижении сотовой связи в самолетах, говорит пресс-секретарь оператора Ксения Корнеева.

Однако только выделение частот не позволит оказывать услуги в самолетах. Требуется внести поправки в транспортное законодательство в части, регламентирующей провоз и размещение оборудования, таможенное законодательство и другие нормативные документы, говорит представитель одной из российских компаний сотовой связи.

МТС может заняться оказанием таких услуг в будущем, говорит представитель компании Ирина Осадчая.



Источник: Кодачигов Валерий, Цуканов Игорь, "Небесная связь"// Ведомости №25 (2543) за 12.02.2010


К этой статье еще нет ни одного комментария.


Оставить комментарий с помощью Yandex Google Mail.ru Facebook.com Rambler.ru Вконтакте Twitter

Время генерации страницы: 0.097830057144165