Сегодня дней рождений нет


 


Из Белого дома никто не уйдет обиженным

На заседании правительства премьер-министр Владимир Путин вчера сообщил, что работа над списком компаний, которые будут всесторонне поддерживаться государством как "системообразующие", затягивается еще на два дня — комиссия первого вице-премьера Игоря Шувалова, заседание которой планировалось на сегодня, им вплотную не займется. Предварительные данные о фигурантах списка из Минэкономики показывают, что идея "адресной помощи" уже дискредитирована: в нынешних вариантах списка — все лидеры отраслей экономики.

Вчера Владимир Путин на заседании правительства прояснил ситуацию вокруг "белого списка" компаний, которым будет оказана комплексная правительственная поддержка в связи с промышленным обвалом и экономическим спадом. Напомним, идея "белого списка" впервые появилась 17 ноября — премьер-министр поручил министерствам определить списки ключевых компаний в отраслях, нуждающихся в поддержке, при выработке второго "пакета" поддержки экономики, включающего госгарантии. К совещанию у господина Путина 5 декабря списки терпящих бедствие Минэкономики свести из предложений министерств не успело. Вчера источники "Интерфакса" в правительстве сообщили, что предварительная версия "белого списка" внесена в Белый дом. Однако премьер-министр пояснил, что проект списка будет дорабатываться "в течение двух дней". Неизвестен даже размер списка: по версии Владимира Путина, в нем будет, "возможно, более четырехсот компаний", по версии господина Шувалова, не противоречащей мнению премьера,— "двести-пятьсот". По данным "Ъ", он исходно разрабатывался на базе рэнкинга российских компаний по объемам продаж в 2007 году. Однако указание премьер-министра на необходимость составления "регионального" подсписка градообразующих предприятий расширяет общий список до полутора тысяч предприятий.

Это обстоятельство отчасти нейтрализует избирательность "прямой поддержки" предприятий "белого списка", критиковавшейся экономистами: при такой численности списка в нем неизбежно будут обнаружены за редким исключением промпредприятия, представляющие не менее 60% доли промышленного производства в ВВП. "Интерфакс" вчера обнародовал "транспортную" и "телекоммуникационную" составляющие списка. В "транспортную" группу списка Минэкономики, по этой версии, вошли 29 предприятий и компаний — в их числе ДВМП, Приморское морское пароходство, "Совкомфлот", Дальневосточная транспортная группа, порты Новороссийска и Санкт-Петербурга, "Транснефть", АО РЖД, ряд речных пароходств, ФГУП "Росморпорт", Волжское пароходство, Новая перевозочная компания, "Совтрансавто" и ряд операторов маршрутных такси и автобусов — "Автолайн", "Третий парк—Санкт-Петербург", "Мосавтотранс". Авиакомпании, которые могут рассчитывать на поддержку,— "Аэрофлот", "Трансаэро", "Сибирь", UTAir, "Росавиа", аэропорты Шереметьево и Кольцово. По той же версии, в телекоммуникациях поддержка будет оказана сотовой тройке "Вымпелком"МТС"Мегафон", всему "Связьинвесту", "Почте России", "Транстелекому",  МТТ, группе "Синтерра". Наконец, поддержка национального автопроизводителя планируется почти без ограничений: в списке ВАЗ, КамАЗ, "Соллерс", "Русские машины" (в том числе ГАЗ).

Похоже, что при столь широких списках влияние на ситуацию в крупной компании сможет оказать скорее демонстративное невключение в "белый список", чем помощь Белого дома. В нынешних версиях списков единственным важными факторами выглядят контроль над компанией российского капитала и объем продаж, но вряд ли уровень закредитованности, объем сокращения производства и продаж в сентябре-ноябре 2008 года и размеры инвестпрограммы. Так или иначе к заседанию комиссии по поддержке устойчивости развития экономики во главе с Игорем Шуваловым, которая 23 декабря должна была начать работу со списком, окончательные списки еще не будут готовы. Комиссия рассмотрит лишь список мер, которыми будет оперировать. Но уже сейчас в возможности комиссии Игоря Шувалова сложно что-либо добавить, кроме нового финансового обеспечения по существующим мерам: на список из четырехсот-пятисот предприятий, не исключая РЖД, "Связьинвест" и "Аэрофлот", выделенные 175 млрд руб. господдержки означают около 350-400 млн руб. на компанию, или $12-15 млн.




Источник: Бутрин Дмитрий, "Из Белого дома никто не уйдет обиженным"// Газета «Коммерсантъ» № 234(4051) за 23.12.2008


К этой статье еще нет ни одного комментария.


Оставить комментарий с помощью Yandex Google Mail.ru Facebook.com Rambler.ru Вконтакте Twitter

Время генерации страницы: 0.01392388343811