Сегодня дней рождений нет


 


Водку выдворили из метро

Реклама алкоголя исчезнет из метро раньше, чем будет принят соответствующий закон

К 1 мая компания завершит или досрочно расторгнет договоры с производителями напитков крепче 15 градусов и снимет их рекламу с мест размещения, говорится в пресс-релизе «Олимпа». По закону такую рекламу запрещено размещать в вагонах метро, но разрешено в вестибюлях станций, переходах и на эскалаторах. «Мы показываем, что коммерческая структура способна <...> принимать социально-ответственные решения, не дожидаясь <...> законодательных мер», — цитирует пресс-релиз слова гендиректора «Олимпа» Вадима Юхновича. Меры могут последовать скоро: на рассмотрении Госдумы находятся несколько предложений о дальнейшем ограничении рекламы алкоголя (см. врез).

Потери «Олимпа» будут невелики, считает Андрей Березкин, гендиректор компании «Эспар-аналитик». По его оценке, реклама алкоголя занимала всего 3-5% рынка рекламы в метро, составляющего около $100 млн в год. Объем рекламы в метро в год увеличивается не менее чем на 20%, поэтому освободившиеся места быстро займут другие рекламодатели, считает эксперт. Представители «Олимпа» признают, что разрыв договоров повлечет финансовые потери, но их размер не раскрывают.

Метрополитен перевозит 4,5-9 млн человек в день, но опрошенные «Ведомостями» производители водки, рекламировавшие продукцию в метро, уверяют, что потеря этого рекламного носителя не будет для них трагедией. «На рекламу в метро приходился незначительный процент нашей рекламной кампании», — говорит Сергей Венгер, директор по маркетингу компании «Мягков», добавляя, что «Олимп» предупредил о разрыве контракта за полтора месяца. Нет претензий и у производителя водки «Дамская» — группы компаний «Дейрос», завершившей сотрудничество с «Олимпом» 31 марта. Станислав Кауфманн из «Винэксима» (бренд «Путинка») говорит, что рекламная кампания закончилась «планово». А «Исток», заплативший около 2 млн руб. за размещение в мае рекламы своей водки, вместо нее будет рекламировать на оплаченных поверхностях шампанское «Золотая коллекция», рассказала Дарья Домостроева, представитель группы «Исток». Алкогольные компании переключатся на продвижение товара в местах продаж, замечает Александр Коровка, PR-директор компании «Русский алкоголь» («Зеленая марка»). «Возможно, мы будем использовать СМИ и неэфирное кабельное телевидение», — добавляет Венгер.

Развитие событий:
11.03.2008 | Алкоголь и транспорт: слишком много «но»…
01.06.2007 | Предвыборные обещания Госдумы



Источник: Елена Виноградова, Татьяна Романова, - Водку выдворили из метро // Ведомости от 01.04.2008


К этой статье еще нет ни одного комментария.


Оставить комментарий с помощью Yandex Google Mail.ru Facebook.com Rambler.ru Вконтакте Twitter

Время генерации страницы: 0.10969996452332