Сегодня дней рождений нет


 


Lobbying.Ru Акциз не слабый

Акциз не слабый

Продажи слабоалкогольных котейлей упали вполовину.

Вчера производители слабоалкогольных напитков подвели неутешительные итоги работы за январь. Продажи упали вполовину, многие компании остановили производство. Участники рынка говорят, что после повышения акциза с 1 января они вынуждены увеличить цены примерно на 4,5 руб. за пол-литровую банку. А любители коктейлей этого не переживут и могут перейти на пиво.

До 2007 г. в России действовала дифференцированная ставка акциза на алкоголь. Производители САН платили 83 руб. за литр безводного спирта. С 1 января для них действует единая ставка — 162 руб. Вчера НАСА подвела итоги месяца работы отрасли по новым правилам. «Продажи САН в январе упали на 50%, заводы встали, а дистрибуторы, опасаясь проблем, отказываются от работы со слабым алкоголем», — рисует удручающую картину президент НАСА и совладелица «Хэппилэнда» Ольга Курбатова.


«С нового года подняли цены на 15%, это привело к спаду продаж на 25-30%. Сейчас распродаем прошлогодние остатки, а с середины февраля поднимем цены на уровень новой ставки акциза. Последствия очевидны», — жалуется президент «Бородино» Тигран Нерсисян. Омский производитель САН — компания «ОША» в январе подняла цены на алюминиевую банку на 2 руб., а на бутылку ПЭТ — на 4-5 руб. «В результате — падение продаж на 50%. А нам предстоит еще одно повышение, ведь новый акциз предполагает удорожание пол-литровой банки на 4,5 руб., 1,5-литровой ПЭТ — на 13,5 руб.», — указывает президент «ОША» Татьяна Митяева. Опрос компаний, проведенный «Ведомостями», показал, что на те же 50% продажи упали у «Хэппилэнда» и «Мастер-Алко», у «Мегапака» — на 18%.

Работать с «Хэппилэндом» отказались два дистрибутора, которые называют САН «бесперспективным продуктом», говорит совладелица компании Курбатова. «Массовый сегмент просто убит. Если раньше коктейли в банке в этом сегменте продавались за 23-24 руб., то теперь перешли в премиальный и стоят 30 руб. Производителям необходимо их ребрендировать, либо их ждет спад продаж», — указывает директор по маркетингу «Мегапака» Дмитрий Ченцов.


Производство остановлено у «Хэппилэнда», «Мастер-Алко», «Мегапака», «Бородино», «ОША». Впрочем, в компаниях признают, что до введения нового акциза успели создать большие товарные запасы.

Производители САН надеются на снижение налога. Они написали письмо министру финансов Алексею Кудрину, в котором просят уменьшить его до 100 руб. «В противном случае отрасль просядет на 35-40% в этом году, а в ближайшие 3-4 может вовсе исчезнуть», — пугает Курбатова.

Но Минфин не боится. «Вопрос поднимался на предварительных обсуждениях бюджета, но поддержки не имел», — сказал «Ведомостям» высокопоставленный источник в Минфине.

Пока производители САН завидуют своим пивным конкурентам. «Они могут занять наше место. На пиво акциз в два с лишним раза ниже — 7,45 руб. за литр продукции крепостью от 8,6%, т. е. меньше 4 руб. за бутылку», — указывает Нерсисян из «Бородино». «Удорожание продукции может привести к появлению нелегальных производителей, особенно в ПЭТ-упаковке», — признает президент «Мастер-Алко» Евгений Клинецкий. По его словам, алюминиевую банку производят только две компании — «Ростар» и Rexam, поэтому тут опасность подделок меньше.

Директор по маркетингу «Веды» Дмитрий Барсуков указывает, что кризис его компании не грозит. «Мы выпускаем коктейли в премиальном сегменте, их потребители лояльны к такой продукции и не столь чувствительны к повышению цены», — резюмирует он.



Источник: Акциз не слабый, - Василий Дмитриев, Глеб Крампец // Ведомости от 01.02.2007


К этой статье еще нет ни одного комментария.


Оставить комментарий с помощью Yandex Google Mail.ru Facebook.com Rambler.ru Вконтакте Twitter

Время генерации страницы: 0.21000099182129