Сегодня дней рождений нет


 


Алкоголь и транспорт: слишком много «но»…

Запретив рекламу алкоголя и табака в метро и других объектах инфраструктуры, парламентарии хотят уменьшить интерес несовершеннолетних к этим товарам

Алкоголь, пиво и табак, которые сегодня беспрепятственно рекламируются в метро и на других объектах инфраструктуры, в ближайшее время, вероятно, лишатся этой привилегии. Позаботится об этом комитет Госдумы по экономполитике и предпринимательству. Соответствующий законопроект уже подготовлен и рекомендован парламентариям для принятия в первом чтении.

Как считает председатель комитета и член Генерального совета «Единой России» Евгений Федоров, ныне действующий закон «О рекламе» недостаточно строг к алкогольной и табачной рекламе, которая направлена в первую очередь на несовершеннолетних. По его словам, запрет на рекламу данной группы товаров не распространяется на объекты транспортной инфраструктуры. «Кроме того, – уточняет г-н Федоров, – в статье 22 Закона данное ограничение отсутствует в отношении рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе».

Исправить ситуацию должны изменения, заложенные в проект федерального закона № 437235-4 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе». Документ уже рекомендован Госдуме и, скорее всего, успешно пройдет первое чтение. «Наша задача – защитить нашу молодежь от навязываемого ей образа жизни», – комментирует позицию комитета его глава.

Законопроект, по словам г-на Федорова, должен установить запрет на размещение рекламы алкогольной продукции, пива и табачных изделий на всех видах транспортных средств общего пользования, на остановках общественного транспорта, а также в объектах транспортной инфраструктуры – вокзалах, аэропортах, станциях метрополитена. Это, по мнению Комитета, позволит уменьшить интерес несовершеннолетних к этим товарам и в целом приведет к сокращению их потребления.

Между тем, как сообщает DP.ru, рекламщики и производители пива спокойно относятся к грядущим ограничениям в работе. По мнению вице-президента Ассоциации коммуникационных агентств (АКАР) Владимира Евстафьева, с точки зрения рекламного бизнеса потери от поправок пройдут незамеченными. «Это всего лишь десятые доли процента от рынка, – говорит Евстафьев, – а рекламы в общественном транспорте было не так уж и много».

А депутат Госдумы Сергей Железняк, который до избрания в Думу занимал должность гендиректора одной из лидирующих компаний на рынке наружной рекламы – News Outdoor Russia, на правах знающего все плюсы и минусы отечественного нормотворчества отметил, что в законе фактически не конкретизирован перечень объектов транспортной инфраструктуры. «Непонятно, можно ли размещать такую рекламу на объектах транспортной инфраструктуры, имеющих международное значение, например, в зонах беспошлинной торговли», – поясняет депутат.

 Аналогичная ситуация и с «подземкой». Запрет развешивать рекламные плакаты на станциях метрополитена вовсе не означает, что то же самое нельзя делать с эскалаторами и переходами. Обратили ли на это внимание в комитете Евгения Федорова? 

Подробнее о законопроекте см. здесь.

Развитие событий:
01.06.2007 Предвыборные обещания Госдумы



Источник: Алкоголь и транспорт: слишком много «но»… // Сайт www.alconews.ru от 11.03.2008


К этой статье еще нет ни одного комментария.


Оставить комментарий с помощью Yandex Google Mail.ru Facebook.com Rambler.ru Вконтакте Twitter

Время генерации страницы: 0.059164047241211