Сегодня дней рождений нет


 


Социальная активизация пивоваров

Социальная ответственность поможет пивоварам наладить отношения с властью

В Перми состоялось заседание круглого стола, посвященного социальной активности российского бизнеса на примере пивоваренной отрасли, организатором которого выступила общероссийская общественная организация «Деловая Россия» (Москва). На заседании круглого стола были рассмотрены вопросы участия пивоваренных компаний в социальных проектах и в общественной жизни регионов, благоустройство городов, а также развитие нефинансовой отчетности в деятельности предприятий пивоваренной отрасли.

Социальная активность компаний – явление далеко не новое и весьма широко распространенное. В последнее время все большее значение получает пищевая, в частности, пивоваренная отрасль экономики.

В среду, 27 февраля, в Перми состоялось заседание круглого стола, посвященного социальной активности российского бизнеса на примере пивоваренной отрасли, организатором которого выступила общероссийская общественная организация «Деловая Россия» (Москва). На заседании круглого стола были рассмотрены вопросы участия пивоваренных компаний в социальных проектах и в общественной жизни регионов, благоустройство городов, а также развитие нефинансовой отчетности в деятельности предприятий пивоваренной отрасли.

«Пивовары особенно тщательно относятся к пониманию социальной ответственности, – говорит член исполкома «Деловой России» Михаил Виноградов. – В пивоваренной отрасли, например, реализуется программа «После 18», предусматривающая запрет на продажу пива несовершеннолетним. Проблема употребления пива подростками беспокоит пивоваренную отрасль, и компании сами реализуют проекты, предусматривающие ограничения среди этой категории граждан».

С мнением Виноградова соглашается и другой участник круглого стола, уполномоченный по правам человека в Пермском крае Татьяна Марголина. «Сейчас бизнес-структуры почувствовали свою ответственность перед общественностью – даже не перед администрацией, – говорит пермский омбудсмен. – Все, в том числе и европейские экономические форумы стали содержать в себе общественные аспекты. Так, например, в прошлом году была принята Хартия бизнеса, рассматривающая социальную ответственность, и это очень важно».

Примечательно, что все участники круглого стола пришли к единому мнению: социальная ответственность бизнеса – совершенно новая культура, которая в настоящее время создается на диалоге с властью и обществом.

Основными темами круглого стола стали вопросы, которые также способствовали диалогу. В повестке мероприятия, к примеру, значились обсуждения опыта участия пивоваренных компаний в социальных проектах, благоустройство городов и сохранение социально-культурного наследия. Стоит отметить, что участниками круглого стола стали не только представители пивоваренной отрасли, но и федеральных, региональных и городских структур власти, политики и представители общественности.

Предпочитая не оставлять слова без дела, министр социального развития Пермского края Татьяна Галицына, по своему обыкновению, в сугубо деловом стиле предложила участникам ряд проектов, которые власти Прикамья готовы реализовать совместно с бизнес-структурами.

«У нас есть достаточно интересные технологии, которые сшивают власть и бизнес. Некоторые структуры, не в рамках своей основной деятельности, могут успешно сотрудничать с нами, – говорит министр. – Нам вместе необходимо участвовать в формировании активной социальной позиции граждан».

Стоит отметить, что громкие фразы о социальной ответственности пивоваренной отрасли как в России, так и в Пермском крае были подтверждены и фактически. По словам Михаила Виноградова, только в 2007 году на социальные проекты из этой сферы было выделено порядка 300 млн. рублей. Так, например, пивоваренные компании «Балтика» и САБМиллер Рус давно работают в области поддержки медицинских учреждений и объектов социальной защиты, группа компаний «Хейнекен» активно и успешно реализует культурные и экологические проекты, группа «Эфес» уже несколько лет поддерживает яркие культурные акции и фестивали, а компания «САН ИнБев», известная и в Перми под марками «Рифей» и «Пермское губернское», занимается благоустройством городов.

«Социальная деятельность нашей компании содержит ряд программ и не ограничивается благотворительностью, - говорит старший менеджер по корпоративным связям ОАО «САН ИнБев» Алексей Шавензов. - К примеру, последний ролик нашей социальной рекламы получил высшую премию на Московском международном фестивале социальной рекламы».

По словам Шавензова, «САН ИнБев» является организатором социальной программы «Нам здесь жить», в рамках которой проводятся субботники, награждения наиболее благоустроенных дворов, обустройство катков для досуга и новогодние украшения улиц.

В Перми наиболее заметной стала деятельность компании в сквере на улице Сибирской, 32, над которым пермский филиал ОАО «САН ИнБев» в 2002 году взял шефство. В 2004 году руководством компании было принято решение начать капитальные работы по восстановлению и благоустройству сквера, после чего были воссозданы центральная аллея и большой цветник по образцу 19 века.

«Компании «САН ИнБев» оказалась первой, кто предложил нам помощь в благоустройстве района, взяв на себя шефство над определенной территорией, – говорит заместитель главы администрации Свердловского района Николай Щербинин. – Сегодня в нашем районе есть несколько мест, взятых под опеку каким-то предприятием, но именно пермские пивовары – первопроходцы в этом начинании».



Источник: Социальная активизация пивоваров // ФедералПресс от 29.02.2008


К этой статье еще нет ни одного комментария.


Оставить комментарий с помощью Yandex Google Mail.ru Facebook.com Rambler.ru Вконтакте Twitter

Время генерации страницы: 0.13004398345947