Сегодня дней рождений нет


 


Баночное пиво подорожает

Отечественные производители алюминия одержали еще одну крупную лоббистскую победу - добились двукратного увеличения ввозных пошлин на алюминиевую пивную тару. При всей очевидной выгоде этой меры для металлургов российские пивовары в ее результате понесут гигантские убытки.

Не успели отшуметь слухи о непосредственной причастности алюминиевого лобби к отставке министра МПС Аксененко, а также к серьезному повышению ввозных тарифов на подержанные иномарки, в прессе заговорили о новом достижении лоббистов "Сибала" - введении запретительных пошлин на пивную тару. Пивная промышленность России никогда не получала такого сокрушительного удара, ведь большинство пивоваров делали серьезную ставку на рост производства баночного пива (только в прошлом году его продажи выросли вдвое).
Сделанная еще несколько лет назад Олегом Дерипаска ставка на развитие government relations сегодня дает прекрасные результаты - алюминщики по праву считаются сильнейшими лоббистами России. Поэтому ответить адекватно пивовары, даже объединенные в сильный цеховой союз и обладающие впечатляющими финансовыми возможностями, просто не в состоянии.
Все, что остается им сегодня - это забрасывать правительство и Минэкономразвития письмами и петициями с просьбами пересмотреть уже принятое решение. Но в чем же его фатальность для судеб пивоваренной промышленности?
Дело в том, что рост производства баночного пива был обусловлен двумя факторами - удобством хранения и транспортировки такой тары, а также ее относительной дешевизной. Повышение цены банки пива в среднем даже на 1 рубль настолько сильно сокращает ее привлекательность для потребителя, что сводит на нет и действие первого фактора - ведь зачем удобно возить то, что все равно не покупают? В результате удвоения пошлин на ввоз банок, стоимость единицы товара увеличивается более чем на 1 рубль, что ставит пивоваров в заведомо неприемлемые условия. В итоге им придется сворачивать производство баночного пива как минимум наполовину, что, по подсчетам экономистов, нанесет пивным компаниям общий ущерб не менее чем в 50 миллионов долларов, а казне обойдется (в виде невыплаченных налогов) в 35-40 миллионов. Однако для алюминщиков и такое сокращение сегодня выгодно, так как оба российских завода по производству алюминиевой тары ("сибаловский" "Ростар" и шведский Rexam) не могут обеспечить и половины нынешней потребности пивоваров в банках.
Общая логика в лоббистских действиях алюминщиков просматривается легко -если российские автомобили, произведенные на ГАЗе невозможно продать по причине их неконкурентного качества, значит, нужно перекрыть импорт дешевых иномарок. Если на сегодняшнем уровне менеджмента невозможно сократить издержки алюминиевого производства посредством его оптимизации, значит, нужно добиваться сокращения тарифов на перевозки и энергоснабжение. Если невозможно добиться снижения себестоимости отечественных алюминиевых банок, то следует пролоббировать введение запретительных пошлин на импортные.
Между тем положение с производством российской алюминиевой пивной банки можно назвать загадочным - при использовании собственного проката и относительно дешевых энерготарифов, ее себестоимость на 30 - 32% превышает абсолютно идентичный польский аналог. Собственно это и заставляло российских пивоваров делать выбор не в пользу "Ростара" или Rexama. Если учесть, что любые вложения в оптимизацию производства неизменно выше затрат на GR-усилия, то лоббизм в России уже превратился в весьма выгодный бизнес.



Источник: БАНОЧНОЕ ПИВО ПОДОРОЖАЕТ // Компания (Москва) за 04.02.2002. №004


К этой статье еще нет ни одного комментария.


Оставить комментарий с помощью Yandex Google Mail.ru Facebook.com Rambler.ru Вконтакте Twitter

Время генерации страницы: 0.01424503326416