Сегодня дней рождений нет


 


Высшее алкогольное лобби

Федеральная торговая комиссия и федеральная комиссия связи США приступили к изучению вопроса о влиянии телерекламы крепких алкогольных напитков на подрастающее поколение. Слушания но этой же теме планируется провести и в конгрессе.

ПОДОБНЫЙ интерес на федеральном уровне возник после того, как соответствующие корпорации недавно прекратили добровольно ими же введенный много лет назад отказ от размещения рекламы своей продукции на телевидении.
Впрочем, производители горячительных напитков, судя по всему, заранее продумали такой шаг и его возможные последствия, а потому в течение последних двух лет существенно увеличили суммы взносов в фонды тех политиков, которые могли бы защитить их. По данным общественной организации Центра за ответственную политику, в 1995 - 1996 годах комитеты политических действий ликеро-водочной отрасли в общей сложности передали политическим партиям и политикам 5,4 миллиона долларов. Для сравнения: за предыдущие два года этот показатель составил 2,5 миллиона. Причем финансовые средства жертвовались как республиканской, так и демократической партиям.
Что касается тактики отдельных корпораций отрасли, то она варьировалась. Если одни делали ставку на обхаживание прежде всего членов тех комитетов конгресса США, от которых непосредственно зависит будущее производителей горячительных напитков, то другие действовали широко, выделяя деньги не одной сотне законодателей.
К первой категории относится такой гигант, как "Джозеф И. Сиграм энд санз", среди продукции которого можно назвать, например, виски "Чивас ригал". Кстати, именно эта корпорация является лидером по объему политических капиталовложений: в течение 1995 - 1996 годов ее показатель составил 1,85 миллиона долларов. В этой области она уступает только "Филип моррис", представителю табачной индустрии, которая попала сейчас в еще более трудное положение в связи с многомиллионными исками в целом ряде штатов.
Впрочем, новыми являются лишь объемы финансовых взносов, а сам феномен "слияния денег, политики и алкоголя", по словам газеты "Крисчен сайенс монитор", существует уже давно. Чарльз Льюис в своей книге "Покупая президента" приводит пример обхаживания корпорацией "Галло" тогда еще сенатора-республиканца Роберта Доула, которое обошлось ей в течение нескольких лет в более чем миллион долларов. Отдача? Согласно Льюису, в 1986 году лидер республиканского большинства в сенате содействовал прохождению через конгресс налоговой поправки, благодаря которой Эрнест и Джулио Галло, внуки основателя корпорации, смогли избежать выплаты налога на наследство, который достигал нескольких миллионов долларов. Шесть лет спустя Доул вмешался на стороне "Галло" в конфликт корпорации и министерства финансов США.
И вместо послесловия. "Уильям Дейли, назначенный президентом США Биллом Клинтоном министром торговли, до последнего времени выступал в качестве лоббиста интересов "Джозеф И. Сиграм энд санз", - ставит точку "Крисчен сайенс монитор".



Источник: ВЫСШЕЕ АЛКОГОЛЬНОЕ ЛОББИ // Подмосковные известия (Москва) за 19.02.1997. №032


К этой статье еще нет ни одного комментария.


Оставить комментарий с помощью Yandex Google Mail.ru Facebook.com Rambler.ru Вконтакте Twitter

Время генерации страницы: 0.15623593330383