Сегодня дней рождений нет


 


В Белом доме пересчитывают рейтинги лоббистов

Стоимость новой разработки оценивается правительством в 2,5 трлн рублей

Как стало известно "Сегодня", вслед за громким президентским указом # 1208 'О неотложных мерах по обеспечению режима бюджетной экономии', которым отменялись либо приостанавливались свыше пятидесяти нормативных актов, российское правительство подготовило следующий - пусть и менее масштабный по финансовым, но не менее серьезный по глубине затрагиваемых интересов - проект сокращения налоговых льгот и бюджетных ссуд. В соответствии с новым проектом указа 'О дополнительных мерах по обеспечению режима экономии', подготовленного Оперативным штабом правительства, под приостановление могут попасть свыше 20 указов и постановлений. Стоимость новой разработки оценивается правительством в 2,5 трлн рублей.

При формировании нового перечня приостанавливаемых нормативных актов основное внимание чиновники Минэкономики и Минфина, составившие основу экспертной группы, сосредоточили на сокращении самых дорогостоящих указов и постановлений. В итоге под нож могут попасть решения, которые связаны с весьма влиятельными российскими лоббистскими группами. Так, например, в прилагаемом к проекту документа списке оказались президентский указ # 443 'О мерах по стимулированию деятельности ФПГ', лоббировавшийся ранее отраслевыми комитетами и поддержанный бывшим первым вице-премьером Олегом Сосковцом, указ # 536 'О господдержке Российского общественного фонда инвалидов военной службы', являющийся детищем бывшего министра обороны Павла Грачева. Кроме того, в перечне присутствует указ # 765 'О создании промышленной базы на континентальном шельфе Арктики', за которым, по уверениям чиновников, стоит РАО "Газпром", постановление # 723 'О мерах по стабилизации положения в АПК', рожденное при активном участии вице-премьера Александра Заверюхи.
В список также включены: указ # 536 'О создании фонда по поддержке соотечественников за рубежом 'Россияне', указ # 606 'О мерах по развитию горно-металлургического комплекса Белгородской области', постановление # 862 'О господдержке АО 'Москвич', указ # 911 'О господдержке кузбасской модели реформирования региона' и другие.
К перечню прилагается также список нормативных актов, приостановление действия которых требует 'специального обсуждения на заседании Оперативного штаба'. В списке, состоящем из 8 указов и 4 постановлений, в числе прочих фигурируют: указ # 1342 'О мерах по обеспечению экономической ситуации в Ингушетии', пролоббированный небезызвестной ЗЭБ 'Бин', указ # 688 'О мерах по поддержке предприятий оборонного комплекса', за которым стоят вполне ощутимые интересы Минпрома, указ # 510 'О предоставлении инвестиционного налогового кредита предприятиям Свердловской области' (авторов идеи необходимо искать где-то в Свердловской областной администрации) и др. В случае приостановки (либо отмены) этого пакета документов бюджет, по расчетам чиновников, может получить еще около 1,5 трлн рублей.
Характерно, что значительную часть обоих списков составляют нормативные акты, внесенные в перечень, дополнявший указ 'О неотложных мерах по обеспечению режима бюджетной экономии'. Судя по всему, в процессе его реализации перечень по указу # 1208 сильно оскудел, и теперь правительство вновь пытается протащить приостановку нормативных актов сквозь решето российской исполнительной власти. В пользу этой версии свидетельствует и признание министра финансов Александра Лившица, заметившего ранее в интервью 'Сегодня', что 'сумма сэкономленных бюджетом средств от реализации указа # 1208 оценивается в 15-20 трлн рублей'. В проектировках же указа называлась сумма в 50 трлн рублей.
Между тем вполне вероятно, что подобная сложная судьба может постигнуть и указ 'О дополнительных мерах...'. В процессе его подготовки из списка актов, подлежащих приостановлению, выпало свыше двадцати президентских указов, реализация которых угрожает бюджету потерей более чем 10 трлн рублей. В их числе: указ # 15 'О господдержке Российского фонда культуры' Никиты Михалкова, по которому РФК получал масштабные льготы по уплате налогов, пошлин и целевое финансирование за счет поступлений от акцизов, указ # 193 'О восстановлении Большого Кремлевского дворца' и # 194 'О размещении Счетной палаты', по которым Управлению делами президента (руководитель - Павел Бородин) разрешено привлечь зарубежные кредиты на сумму 312 млн долл. и 180 млн долл. соответственно. Кроме того, не приостановлены указы # 430 'О господдержке малого предпринимательства', # 742 'О федеральной целевой программе 'Газификация России', # 755 'О федеральной комплексной программе развития малых городов России', # 776 'О мерах по развитию Астраханской области' и др.
В кремлевских кабинетах такую странную фильтрацию документов объясняют тем, что федеральные и социально значимые программы, так же, как и меры по поддержке депрессивных регионов, 'не должны приостанавливаться'. Однако совершенно очевидно, что при желании к таковым могут быть отнесены какие угодно правительственные документы. Причина, видимо, в другом: сегодня в коридорах власти идет лихорадочный пересмотр рейтингов российских лоббистов. Тот, кто обладает более значительным административным и финансовым весом, способен быстрее продвигать и эффективнее защищать собственные наработки.
Тем не менее уже в самое ближайшее время российским лоббистам придется туго. Понятно, что сокращение непосильных для бюджета расходных решений идет прежде всего под давлением углубляющегося бюджетного кризиса. Денег в бюджете нет, и чтобы хоть как-то свести концы с концами, правительство вынуждено пускать под нож даже самые ценные и близкие для сердца чиновника финансовые проекты.



Источник: Муртазаев Эльмар // Сегодня (Москва) за 15.10.1996, №189


Комментарии:

22.09.2012 15:33:15
-1'
.. ::

Оставить комментарий с помощью Yandex Google Mail.ru Facebook.com Rambler.ru Вконтакте Twitter

Время генерации страницы: 0.014699220657349