Сегодня дней рождений нет


 


ФАС не даст нефтяникам отсрочки

ФАС России не считает необходимым продлевать сроки перехода на топливо Евро-3, несмотря на то что некоторые нефтекомпании не успевают модернизировать свои НПЗ. Прежде­временный отказ от бензина класса Евро-2 и дизельного топлива может негативно повлиять на экономику страны и вызвать существенный рост цен на сырье в регионах, где на этот вид горючего все еще есть существенный спрос, полагают эксперты.

Федеральная антимонопольная служба не видит оснований для продления эксплуатации топлива Евро-2, о котором просят нефтяники. Об этом заявил заместитель руководителя ФАС Анатолий Голомолзин. «Пока информации относительно переносов сроков от каких-либо органов власти не поступало. Ранее уже сроки технического регламента переносились. Пока в нашем понимании отсут­ствуют какие-либо основания для того, чтобы этот срок вновь был перенесен», — сказал он. Г-н Голомолзин напомнил, что нефтяные компании в рамках реализации своих инвестпрограмм обязаны провести модернизацию НПЗ и обеспечить выпуск высококачественного топлива к 1 января 2013 года.

В прошлом году нефтяным компаниям удалось добиться переноса срока действия регламента. Они обратились к российскому правительству с просьбами перенести сроки модернизации НПЗ. Это обращение тогда поддержали крупнейшие нефтяные компании: «Газпром нефть», «Газпром», ЛУКОЙЛ, «Башнефть», ТНК-ВР и «Сургутнефтегаз». В октябре 2011 года все нефтяные компании заключили четырехсторонние договоры с ФАС, Ростехнадзором и Росстандартом, для того чтобы изменить действующий техрегламент в сторону продления сроков эксплуатации дизельного топлива и бензина класса Евро-2. Тогда правительство пошло навстречу бизнесменам, и сроки эксплуатации НПЗ по классу Евро-2 были пролонгированы до 31 декабря 2012 года, Евро-3 — до 2014 года, а Евро-4 — до конца 2015-го. Срок перехода компаний на топливо уровня Евро-5 зафиксирован не был.

За прошедшие полтора года нефтекомпаниям стало понятно, что окончательно модернизировать свои НПЗ к концу 2012-го не удастся, и вопрос о продлении снова стал актуальным. В поддер­жку неф­тяников выступает тот факт, что переход на топливо уровнем выше может вызвать дефицит бензина и, как след­ствие, повышение цен на него. Впрочем, ряд компаний уже сейчас переходит на выпуск бензина высшего качества. «Газпром нефть» с 1 июля перевела на Евро-5 «Ярославнефтеоргсинтез». «Башнефть», включающая в настоящее время 497 станций, также в июле полностью перешла на продажу автомобильного бензина и дизельного топлива стандарта Евро-5. Отказался от выпуска топлива стандарта Евро-4 и ниже ЛУКОЙЛ.

Президент Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша не исключает, что в 2013 году может возникнуть проблема с топливом, однако проявляться будет локально и не достигнет масштабов страны. «По самым оптимистичным подсчетам Минэнерго, в следующем году нехватка топлива третьего класса составит примерно 600 тыс. т в год, а это немало. Топливная проблема особенно будет заметна в тех регионах, где нефтяные компании задержат модернизацию. Цены там увеличатся из-за дополнительных расходов на логистику», — сказал он РБК daily. Отвечая на вопрос, какова вероятность того, что сроки эксплуатации Евро-2 будут продлены, г-н Аркуша ответил: «Уверен, что это сейчас политически неправильно и никто этого делать не будет».

Старший аналитик «КапиталЪ Управление активами» Виктор Марков, напротив, уверен в обратном. «Вероятность продления существует высокая, поскольку не все нефтяные компании готовы к переходу на выпуск нового топлива, тем более что спрос на Евро-2 еще существует в регионах. Отказ от производства топлива Евро-2 может привести к подорожанию бензина в регионах», — говорит он. Смогут ли при этом нефтяники перевести свои НПЗ на необходимый уровень, будет зависеть от макроэкономической ситуации и уровня мировых цен на нефть. При стабильной ситуации правительство может надавить на компании и добиться перехода на современное топливо в течение 2013 года, считает аналитик.


Источник: РБК daily от 27.08.2012


Последние изменения:
03.04.2014 13:24 Сенькович Владислав


К этой статье еще нет ни одного комментария.


Оставить комментарий с помощью Yandex Google Mail.ru Facebook.com Rambler.ru Вконтакте Twitter

Время генерации страницы: 0.11789703369141