Сегодня дней рождений нет


 


Евро-3 введут в срок

Правительство не поддержит инициативу ФАС о переносе сроков перехода на топливо более высокого класса. В разногласиях антимонопольной службы и Мин­энерго о том, стоит ли идти навстречу нефтяникам, которые не успевают модернизировать свои НПЗ, правительство заняло сторону министерства.

Вице-премьер по ТЭК Аркадий Дворкович вчера заявил, что у правительства нет планов переносить сроки запрета на реализацию топлива класса Евро-2. «Я знаю, что ряд ведомств занимает такую позицию, но отраслевое ведомство, Минэнерго, считает, что это не является необходимым», — пояснил г-н Дворкович. Пока никаких иных решений по вопросу переноса сроков ввода обязательного Евро-3 нет, заключил вице-премьер.

Согласно действующему техрегламенту, бензины и дизельное топливо класса Евро-2 будут запрещены к продаже начиная с 2013 года. Евро-3 запретят в 2015 году, а Евро-4 — в 2016-м. Однако в августе этого года выяснилось, что не все компании укладываются в утвержденные ранее сроки модернизации НПЗ и некоторые из них из-за этого окажутся не готовы к переходу на Евро-3. Поначалу ФАС не желала поддерживать отстающие компании, однако в сентябре руководитель ведомства Игорь Артемьев заявил, что считает целесообразным перенос сроков еще на полгода, в частности, из-за различий сроков ввода Евро-3 в рамках Таможенного союза. На прошлой неделе ФАС объявила о том, что предложила Минэнерго перенести запрет оборота Евро-2 на 1 января 2014 года.

В Минэнерго не согласились с необходимостью продолжить продажу Евро-2 в России. «На следующий год мы видим достаточно сбалансированный рынок, предпосылок для того, чтобы существенного что-то менять, пока нет», — заявлял ранее замминистра Павел Федоров. Вчера г-н Федоров пояснил РБК daily, что даже с выпадением объемов Евро-2 в министерстве не видят риска дефицита топлива на российском рынке. С рынка уйдет не более 1 млн т топлива, при необходимости компании смогут привлекать белорусские ресурсы, уверены в Минэнерго (в 2013 году поставки по этой линии могут достичь 2 млн т бензина).

В 2011 году нефтяные компании заключили четырехсторонние соглашения с ФАС, Ростехнадзором и Росстандартом по срокам модернизации НПЗ и производству топлива более высокого класса. Ранее замглавы ФАС Анатолий Голомолзин сообщил, что «Роснефть» и «Сургутнефтегаз» недавно просили уточнить их. На прошлой неделе Аркадий Дворкович объявил о сдвиге сроков модернизации заводов для этих компаний. «Роснефть» также выступала за продление сроков реализации топлива класса Евро-2. Получить комментарии от компаний вчера не удалось.

В ЛУКОЙЛе вчера пояснили, что давно производят бензин и дизель только классов Евро-4 и Евро-5. В ТНК-BP сообщили, что по итогам девяти месяцев 2012 года доля топлива стандарта Евро-4 и Евро-5 в общей выработке бензинов и дизеля выросла с 42 до 71%. АЗС «Башнефти» также с этого года перешли на реализацию Евро-5. «У нас достаточно мощностей, чтобы выполнять обязательства по техрегламенту», — отметили в компании. В «Газпром нефти» сказали, что на топливо классов Евро-4 и Евро-5 компания переходит со следующего года.

Оригинал статьи см. здесь


Источник: Полина Строганова, - Евро-3 введут в срок или привезут из Белоруссии // РБК daily от 30.11.2012


Последние изменения:
30.11.2012 12:51 Альбицкий Сергей
30.11.2012 12:50 Альбицкий Сергей


К этой статье еще нет ни одного комментария.


Оставить комментарий с помощью Yandex Google Mail.ru Facebook.com Rambler.ru Вконтакте Twitter

Время генерации страницы: 0.099570035934448