Сегодня дней рождений нет


 


Размер утилизационного сбора остается загадкой

За два дня до введения в РФ автомобильного утилизационного сбора его ставки все еще не утверждены правительством — подготовленный Минпромторгом проект соответствующего постановления ждет подписи премьера Дмитрия Медведева. Федеральная таможенная служба (ФТС) сообщает о своей готовности приступить к сбору нового платежа 1 сентября, однако участники рынка ожидают краткосрочных проблем с выдачей паспортов транспортных средств (ПТС).

Как сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров, проект постановления об утилизационном сборе ведомство передало в правительство 27 августа. "Мы надеемся, что документ будет подписан до 1 сентября",— отметил министр. Напомним, именно 1 сентября вступают в силу поправки к закону "Об отходах производства и потребления" и к Бюджетному кодексу, которые фактически вводит в РФ новый налог — сбор на утилизацию автомобилей. Формально, по заверениям чиновников, он направлен "на обеспечение экологической безопасности", на деле — компенсирует произошедшее из-за вступления РФ в ВТО снижение пошлин на ввоз автомобилей. Платить новый сбор придется, прежде всего, импортерам автомобилей (в том числе и физлицам, для которых ввозные пошлины не изменились). Отечественные производители (включая иностранные автоконцерны, запустившие сборку в России) от платежа освобождаются — в случае если возьмут на себя обязательства утилизировать свою продукцию.

На практике закон об утилизационном сборе может заработать лишь после принятия постановления правительства, которое, в частности, установит ставки этого платежа. Имеющаяся у "Ъ" последняя редакция проекта постановления заметно отличается от первой версии, обнародованной Минпромторгом в июле этого года.

Размеры утилизационного сбора, тыс


Новые
Старше трех лет
Легковые автомобили


С объемом двигателя до 1000 куб. см
17,2
106
от 1000 до 2000 тыс. куб. см
26,8
165,2
от 2000 до 3000 тыс. куб. см
51,2
322,4
от 3000 до 3500 тыс. куб. см
69,4
570
свыше 3500 куб. см
110
700,2
Ввозимые физлицами
2
3

Грузовые автомобили


Массой до 2,5 тонны
75
132
от 2,5 до 3,5 тонны
120
187,5
от 3,5 до 5 тонн
150
240
от 5 до 8 тонн
165
684
от 8 до 12 тонн
201
1036,5
от 12 до 20
235,5
1509
от 20 до 50 тонн
450
1770


Базовая ставка сбора не изменилась — 20 тыс. руб. для легковых автомобилей и 150 тыс. руб. для грузовиков, спецтехники и автобусов. Значения же коэффициентов, на которые будет умножаться эта ставка для различных видов транспортных средств, скорректированы.

Прежде всего, снижены коэффициенты для физических лиц — с 0,15 до 0,1 (то есть с 3 тыс. до 2 тыс. руб.) для новых машин и с 0,25 до 0,15 — для авто старше трех лет (с 5 тыс. до 3 тыс. руб.). В сравнении с размерами платежа для компаний эти суммы кажутся незначительными. Однако, поскольку для физлиц условия "растаможки" из-за вступления в ВТО не изменились, для них сбор становится чистым увеличением фискальной нагрузки. Для юридических лиц в новом проекте заметно снижен коэффициент для новых электромобилей — но при этом увеличен для выпущенных более трех лет назад.

Вместо одной категории автомобилей, с объемом двигателя до 2 тыс. куб. см, предложены две: до 1 тыс. куб. см (сумма сбора составит 17,2 тыс. руб. за новые машины и 106 тыс.— за "трехлетки") и с объемом от 1 тыс. до 2 тыс. куб. см (26,8 тыс. руб. и 165,2 тыс. руб. соответственно). Кроме того, в сравнении с начальным вариантом заметно снижены коэффициенты для всех категорий грузовых автомобилей и изменен подход к обложению автобусов (не от длины этих транспортных средств, а от объема их двигателей).

Все эти изменения стали результатом бурных согласований, которые в итоге и привели к затягиванию подготовки проекта постановления. Претензии к нему были у Минтранса — ведомство посчитало первоначальные сборы с грузовиков завышенными и опасалось удорожания перевозок. Минэкономики также настаивало на снижении коэффициентов — но уже потому, что чрезмерные ставки вынудят импортеров завозить технику через Белоруссию и Казахстан (с машин, завозимых с территории Таможенного союза, сбор не уплачивается). В итоге, по данным "Ъ", снимать разногласия пришлось на согласительном совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова.

Тем не менее из-за затягивания выхода постановления на несколько дней может приостановиться выдача паспортов транспортных средств (ПТС) на импортируемые автомобили, предполагают несколько источников "Ъ" на рынке. Дело в том, что с 1 сентября форма ПТС изменится: в них появится отметка об уплате сбора, которую будет ставить инспектор ФТС. "Новый порядок выдачи ПТС будет регулироваться трехсторонним приказом Минпромторга, ФТС и МВД, но подписан он может быть только после вступления в силу постановления правительства",— поясняют собеседники "Ъ". Если постановление будет подписано 30-31 августа, выход приказа может прийтись на выходные дни. "Не исключено, что из-за этого возникнет лаг в два-три дня, когда таможня просто приостановит выдачу паспортов",— полагают источники, уверенные, впрочем, что эта проблема "явно временная". Тем не менее вчера ФТС доложила о своей полной готовности приступить к взиманию сбора. По словам заместителя главы Главного управления таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС Рустама Хакимова, служба уже получила от Минфина код бюджетной классификации, на который необходимо перечислять платеж, и довела соответствующий приказ до региональных таможен.


Источник: Вадим Вислогузов, Егор Попов, - Утилизация застряла в правительстве // Коммерсантъ от 30.08.2012


Последние изменения:
30.08.2012 12:57 Дорина
30.08.2012 12:52 Дорина


К этой статье еще нет ни одного комментария.


Оставить комментарий с помощью Yandex Google Mail.ru Facebook.com Rambler.ru Вконтакте Twitter

Время генерации страницы: 0.10105991363525