Сегодня дней рождений нет


 


Компенсация иссякает

Уже через два года пригородные пассажирские компании могут лишиться государственной поддержки. Так, глава правительства РФ Дмитрий Медведев предлагает с 2014 года отменить субсидирование пригородных перевозок в виде выплаты ежегодной компенсации в размере 25 млрд руб. на инфраструктурный тариф.

Вчера глава правительства Дмитрий Медведев сообщил по итогам совещания по вопросу долгосрочной тарифной политики на железнодорожном транспорте о том, что в 2013 году пригородные пассажирские компании (ППК) в последний раз получат денежную поддержку со стороны государства. «В следующем году собираемся дать (субсидии) последний раз, а потом — все», — заявил премьер-министр.

Сейчас 73 региона обслуживают 26 ППК, созданных РЖД совместно с регионами. Специально для ППК госмонополия ввела так называемый «нулевой тариф» за использование ж/д-инфраструктуры, в связи с чем РЖД ежегодно получают от государства 25 млрд руб. в качестве компенсации выпадающих доходов.

В РЖД пока никак не отреагировали на заявление премьера, однако напомнили позицию главы компании Владимира Якунина, высказанную им 3 августа. Тогда г-н Якунин в ответ на предложение некоторых чиновников сократить субсидирование с 25 млрд до 20 млрд руб. назвал их заявление «близоруким». Кроме того, в ходе недавней встречи с Дмитрием Медведевым глава РЖД также отметил, что госмонополии с трудом удалось получить господдержку в виде 25 млрд руб. и «любая сдвижка будет нести колоссальный ущерб».

Однако заручиться поддер­жкой в этом вопросе среди профильных ведомств Владимиру Якунину, похоже, будет нелегко. На днях стало известно, что Минфин предложил сократить бюджетную поддержку пригородной инфраструктуры до 12,5 млрд руб. в 2014 году и до 6,25 млрд руб. в 2015 году. В Мин­экономразвитии РБК daily сообщили, что прорабатывают различные подходы к финансированию пригородного комплекса вплоть до прекращения финансирования из федерального бюджета. В Минтрансе не стали комментировать ситуацию.

В РЖД надеются, что к проблеме компенсации пригородных перевозок активнее подключатся регионы, которые должны быть заинтересованными в выведении перевозчиков на рентабельный уровень. Тарифы на местные перевозки утверждают региональные власти, и, как правило, они устанавливаются ниже их реальной себестоимости. Так, в 2011 году только в 16 регионах полностью покрыли выпадающие доходы ППК, 47 — частично покрыли убыток, четыре региона отказали в субсидировании и еще по шести регионам компенсация не требовалась из-за экономически обоснованного уровня тарифа. В результате доходы ППК за 2011 год составили 42,8 млрд руб., тогда как расходы — 48,9 млрд руб. В целом в прошлом году совокупные убытки ППК превысили 14 млрд руб., а в этом году, по ожиданиям РЖД, должны составить около 16,3 млрд руб.

По мнению главы агентства Infranews Алексея Безбородова, отмена субсидий создаст напряженность и в без того непростых отношениях РЖД и региональных властей. Скорее всего регионы пойдут по пути Ленинградской области, которая в свое время потребовала госмонополию обосновать предъявляемые расходы и не согласилась устанавливать тарифы ниже экономически обоснованного уровня, говорит аналитик. В этом регионе это привело к снижению пассажиропотока в три-четыре раза, рассуждает г-н Безбородов. Андрей Рожков из «Метрополя» также уверен, что подобная мера заставит регионы повысить стоимость билетов, в результате пассажиры пересядут на другой транспорт.

Оригинал статьи см. здесь



Источник: Юлия Галлямова, - Правительство намерено оставить электрички без господдержки // РБК daily от 07.08.2012


Последние изменения:
07.08.2012 13:33 Альбицкий Сергей


К этой статье еще нет ни одного комментария.


Оставить комментарий с помощью Yandex Google Mail.ru Facebook.com Rambler.ru Вконтакте Twitter

Время генерации страницы: 0.097593069076538