Сегодня дней рождений нет


 


Lobbying.Ru Субъекты лоббистской деятельностиОтраслевой лоббизмДругие субъекты лоббизмаПравительство РФ может запретить авиакомпаниям приобретать квоты на выбросы

Правительство РФ может запретить авиакомпаниям приобретать квоты на выбросы

Законопроект для защиты авиакомпаний от сборов ЕС подготовлен.

Угрозы Минтранса остановить выплаты российских авиакомпаний по европейской программе выбросов углекислого газа начинают претворяться в жизнь. Комитет по природным ресурсам выносит на осеннюю сессию Госдумы поправки к закону "О защите окружающей среды", которые позволяют правительству запрещать российским компаниям покупать квоты на выбросы. Эксперты считают, что в результате авиакомпании могут стать заложниками законодательных ограничений.

На прошлой неделе истек срок принятия решения комитетом по природным ресурсам Госдумы относительно законопроекта "О внесении изменений в ФЗ "О защите окружающей среды"". Профильный комитет рекомендовал рассмотреть законопроект в октябре. Из документа следует, что поправки наделяют правительство РФ полномочиями запрещать российским компаниям участие в системе торговли выбросами парниковых газов, "которые введены иностранными государствами и международными организациями, участником которых Российская Федерация не является".

Поправки в первую очередь касаются авиационной отрасли. В 2011 году Евросоюз включил гражданскую авиацию в систему торговли квотами на выбросы парниковых газов (ETS). Она подразумевает, что каждая авиакомпания, которая летает через воздушное пространство ЕС или выполняет полеты с посадкой на территории этих стран, должна оплачивать экологические сборы сверх установленного для нее норматива. Нормативы у всех индивидуальные и предусматривают установление для каждой компании своей квоты на выброс. 85% квоты авиакомпании не оплачивают. Платят только оставшиеся 15%. При этом оплате подлежит не только участок полета над территорией стран—членов ЕС, но и весь маршрут. Платежи по квотам сверх норматива начисляются авиакомпаниям уже в 2012 году, рассчитаться по ним нужно будет до 1 апреля 2013 года. Каждая авиакомпания перечисляет деньги определенной стране.

По оценкам Международной ассоциации воздушного транспорта, дополнительные расходы авиакомпаний, вызванные введением европейской системы, составят около €1 млрд. Российские компании заплатят по итогам текущего года около €25-30 млн, из которых приблизительно 80% придется на "Аэрофлот". Решение ЕС встретило активное сопротивление. Китай уже издал директиву, запрещающую участие авиакомпаний страны в системе ETS. На прошлой неделе схожий законопроект поддержала верхняя палата США. Голосование по нему пройдет в Сенате в сентябре, президент Барак Обама пообещал документ подписать. Российские власти пригрозили ввести аналогичные законодательные ограничения для российских компаний в феврале. Однако до сих пор не было известно, в какой стадии находится разработка этого законопроекта.

Скандал вокруг ETS не помешал европейским компаниям начать скупку квот. В апреле Lufthansa заявила, что уже начала приобретать сертификаты на выбросы, общая сумма составит €100-130 млн. Редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий поясняет, что в конце мая авиационная квота на выброс тонны диоксида углерода стоила €5,9, в конце июня — €7,6. Ключевые российские авиакомпании в торговлю квотами пока не вступают. В "Трансаэро" и "ЮТэйре" сообщили, что квоты не покупали. В "Сибири" отказались от комментариев. Грузовые авиакомпании группы "Волга-Днепр" собираются открывать счета для перечисления экологических платежей. По предварительным оценкам, группе на это потребуется около $1 млн.

Оригинал статьи см. здесь.

Алексей Синицкий полагает, что принятие запретительных мер Россией проблему не решит, а скорее, наоборот, перенесет ее "из конструктивной плоскости в конфронтационную". "Могут пострадать авиакомпании, которые будут нарушать либо отечественное, либо европейское законодательство, а также их пассажиры",— говорит он. Эксперт видит выход в принятии единой мировой системы экономического стимулирования действий по защите окружающей среды для авиакомпаний. Сейчас над общими для всех критериями работает международная организация гражданской авиации, которая обещает к 2013 году выработать общий стандарт.


Источник: Мария Черкасова, Елизавета Кузнецова, - Квоты вынесли на осень // Коммерсантъ от 06.08.2012


Последние изменения:
06.08.2012 13:57 Дорина


К этой статье еще нет ни одного комментария.


Оставить комментарий с помощью Yandex Google Mail.ru Facebook.com Rambler.ru Вконтакте Twitter

Время генерации страницы: 0.099020957946777